Специальный летный отряд «Россия» представляет собой федеральное государственное авиапредприятие (учреждение), которое подчинено Управлению делами Президента РФ.

Данное предприятие обеспечивает транспортировку воздушными судами первых должностных лиц РФ, а также руководителей ФСБ.

История

До 1956 года первые должностные лица Советского Союза летали на военных самолетах, которыми управляли офицеры ВВС. Но 13 апреля 1956 года эта традиция была прервана: Министерство обороны СССР было полностью освобождено от перевозки должностных лиц.

Начальником управления гражданской авиации 5 мая 1956 года был издан приказ о создании в структуре «Аэрофлота» специального авиационного отряда, база которого была в аэропорту Внуково. Спустя некоторое врем отряд особого назначения АООН стал называться Отдельным авиационным отрядом № 235. Его командиром стал А.И. Колеватов.

Во времена СССР специальный летный отряд должен был перевозить правительство СССР и руководство партии, а также общественных деятелей страны. В период с 1959 года по 2009 год в целях предоставления налета экипажу авиакомпания осуществляла чартерные и регулярные пассажирские коммерческие перевозки в России и за рубеж.

С распадом Советского Союза произошли серьезные изменения в воздушном мире. Авиационный отряд в 1990 году поменял название на «Отдельный авиационный отряд гражданской обороны», а еще спустя три года его переименовали в Государственную транспортную компанию «Россия».

Осенью 2006 года (октябрь) к ГТК «Россия» присоединилась авиационная компания «Пулково». Она стала проводить полеты под флагом ГТК «Россия», в результате чего ее название стало следующим «Федеральное государственное унитарное предприятие».

31 января 2009 г. указом правительства РФ отряд особого назначения вышел из состава ГТК «Россия». Было создано государственное учреждение под названием «Специальный летный отряд “Россия”». С 15 апреля по 1 июля 2000 г. менял аэропорт базирования на Шереметьево для некоторых типов самолетов по причине ремонта ВПП во Внуково.

Флот

Первым воздушным авиалайнером в правительственном отряде был .

В различное время в специальном летном отряде «Россия» эксплуатировались:

Катастрофы и авиапроисшествия

За время существования специального летного отряда было только две авиакатастрофы. Они произошли в 1960-е годы, когда было освоение воздушных агрегатов Ил-18. В 1960 году под Киевом по причине отказа техники был разбит самолет, который выполнял рейс Каир − Москва. Среди жертв – 34 человека. В 1967 году в Подмосковье при взлете упал самолет, который выполнял рейс Домодедово − Внуково. Среди погибших – 8 членов экипажа.

В 1961 году во время полета в Гвинею Ил-18 был атакован истребителем ВВС Франции над Средиземным морем. Он сделал 3 захода на близкое расстояние от Ил-18 и два раза открывал стрельбу по самолету, в котором сидел Леонид Брежнев, с последующим пересечением курса. Опытным пилотам удалось избежать обстрела. Брежнев оценил мужество и мастерство командира экипажа Бориса Бугаева, и вскоре тот стал Главным маршалом авиации, Министром гражданской авиации и два раза Героем Социалистического труда.

Были и другие авиапроисшествия со специальным летным отрядом «Россия», но все их перечислять не будем.

Напоследок стоит сказать, что согласно указу президента авиалайнеры выделяются только с письменного разрешения президента для перевозки лиц, которые занимают государственные должности РФ, отдельные должности федеральной госслужбы, и прочих особ.

Руководитель:
- является руководителем в 1 организации.

Компания с полным наименованием "ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛЕТНЫЙ ОТРЯД "РОССИЯ" УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" зарегистрирована 01.06.2009 в регионе город Москва по юридическому адресу: 119027, город Москва, улица Рейсовая 1-я, д. 2.

Регистратор "" присвоил компании ИНН 7732537999 ОГРН 1097746322156. Регистрационный номер в ПФР: 087817000028. Регистрационный номер в ФСС: 770602604577211. Количество выданных компании лицензий: 6.

Основной вид деятельности по ОКВЭД: 51.10. Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД: 33.16; 46.71; 47.73; 47.78; 47.99; 49.41; 51.10.2; 52.23; 52.23.19; 56.29; 61.10; 61.20; 68.20; 71.20; 85.42; 86.90.

Реквизиты
ОГРН 1097746322156
ИНН 7732537999
КПП 772901001
Организационно-правовая форма (ОПФ) Федеральные государственные бюджетные учреждения
Полное наименование юридического лица ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛЕТНЫЙ ОТРЯД "РОССИЯ" УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сокращенное наименование юридического лица ФГБУ "СЛО "РОССИЯ"
Регион город Москва
Юридический адрес
Регистратор
Наименование Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Адрес 125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2
Дата регистрации 01.06.2009
Дата присвоения ОГРН 01.06.2009
Учёт в ФНС
Дата постановки на учёт 01.07.2009
Налоговый орган Инспекция Федеральной налоговой службы № 29 по г. Москве, №7729
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 087817000028
Дата регистрации 15.06.2009
Наименование территориального органа Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №2 Управление №7 по г. Москве и Московской области муниципальный район Внуково г.Москвы, №087817
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 770602604577211
Дата регистрации 17.08.2009
Наименование исполнительного органа Филиал №21 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №7721
Лицензии
  • Номер лицензии: ВП-01-007106
    Дата лицензии: 08.10.2012
    08.10.2012

    - Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

    - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
  • Номер лицензии: 77.01.13.002.Л.000015.05.13 НА БЛАНКЕ 0097206
    Дата лицензии: 31.05.2013
    Дата начала действия лицензии: 31.05.2013
    Наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия:

    Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию:
    - Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека
  • Номер лицензии: 77.01.13.002.Л.000015.05.13
    Дата лицензии: 31.05.2013
    Дата начала действия лицензии: 31.05.2013
    Наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия:
    - Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)
    Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию:
    - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
  • Номер лицензии: ПГ 0290 ПГ
    Дата лицензии: 18.11.2014
    Дата начала действия лицензии: 18.11.2014
    Наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия:

    Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию:
  • Номер лицензии: ПП 0289 ПП
    Дата лицензии: 18.11.2014
    Дата начала действия лицензии: 18.11.2014
    Наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия:
    - ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА (Ространснадзор) И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (Росавиация)
    Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию:
    - Федеральное агентство воздушного транспорта
  • Номер лицензии: ФС-99-01-009529
    Дата лицензии: 31.05.2018
    Дата начала действия лицензии: 31.05.2018
    Наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия:
    - Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
    Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию:
    - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
  • Коды ОКВЭД Дополнительные виды деятельности (16):
    33.16 Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические
    46.71 Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами
    47.73 Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)
    47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах
    47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков
    49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта
    51.10.2 Перевозка воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию
    52.23 Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом
    52.23.19 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом
    56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
    61.10 Деятельность в области связи на базе проводных технологий
    61.20 Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий
    68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
    71.20 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация
    85.42 Образование профессиональное дополнительное
    86.90 Деятельность в области медицины прочая
    Прочая информация
    История изменений в ЕГРЮЛ
  • Дата: 01.06.2009
    ГРН: 1097746322156
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Создание юридического лица путем реорганизации в форме выделения
    Документы:
    - Р12001 ЗАЯВЛЕНИЕ О СОЗДАНИИ ЮЛ ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ
    - УСТАВ ЮЛ

    - РЕШЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮЛ КОПИЯ
    - РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС
    - УВЕДОМЛЕНИЕ КОПИЯ+СООБЩЕНИЕ+ПУБЛИКАЦИЯ+ПИСЬМО+ПРИКАЗ
    - ДОВЕРЕННОСТЬ №052/09 ОТ 29.04.2009
    - ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В ПФР
  • Дата: 01.06.2009
    ГРН: 2097747454759
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  • Дата: 03.06.2009
    ГРН: 2097747557543
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  • Дата: 18.06.2009
    ГРН: 6097747081008
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Дата: 06.10.2009
    ГРН: 2097748044810
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Дата: 21.10.2009
    ГРН: 2097748761889
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  • Дата: 11.11.2009
    ГРН: 6097748729534
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
  • Дата: 21.03.2011
    ГРН: 6117746796843
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Дата: 22.06.2011
    ГРН: 9117746556040
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
    Документы:

    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    - УСТАВ ЮЛ
    - РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    - КОП УСТ
    - ЗАПРОС
    - ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ СВЕДЕНИЙ
  • Дата: 24.12.2012
    ГРН: 9127747903208
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  • Дата: 03.07.2013
    ГРН: 2137747533141
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии
  • Дата: 29.07.2014
    ГРН: 6147747988239
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
    Документы:
    - Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД.ДОКУМЕНТОВ (П.2.1)
  • Дата: 20.07.2015
    ГРН: 6157747067550
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  • Дата: 16.11.2015
    ГРН: 9157747832134
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов
  • Дата: 24.11.2015
    ГРН: 2157748234983
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии
  • Дата: 31.12.2015
    ГРН: 7157748011194
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление лицензирующим органом сведений о признании лицензии утратившей силу
  • Дата: 31.12.2015
    ГРН: 7157748012723
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений:
  • Дата: 12.02.2016
    ГРН: 6167746286240
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии
  • Дата: 12.02.2016
    ГРН: 6167746286405
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии
  • Дата: 15.12.2016
    ГРН: 7167750487491
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р14001
    - ПРИКАЗ
  • Дата: 09.06.2018
    ГРН: 2187748864774
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии)
  • Дата: 14.12.2018
    ГРН: 2187750847876
    Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ
    - ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
  • Юридический адрес на карте города Другие организации в каталоге
  • , Москва — Ликвидировано
    ИНН: 7721725951, ОГРН: 1117746411210
    109472, город Москва, улица Чугунные Ворота, д. 7, корп. 2
    Генеральный директор: Исаев Павел Михайлович
  • , Кодинск — Ликвидировано
    ИНН: 2407065492, ОГРН: 1102420001090
    663491, Красноярский край, Кежемский район, город Кодинск, улица Колесниченко, дом 5, офис 61
    Руководитель ликвидационной комиссии: Петухова Елена Юрьевна
  • , Кемерово — Ликвидировано
    ИНН: 4205995428, ОГРН: 1114200002696
    650004, Кемеровская область, город Кемерово, Соборная улица, д. 3, кв. 81
    Директор: Романова Елена Викторовна
  • , Томск — Действующее
    ИНН: 7017305388, ОГРН: 1127017013309
    634050, Томская область, город Томск, улица Лермонтова, д. 32
    Директор: Барышев Александр Михайлович
  • , Тольятти — Ликвидировано
    ИНН: 6321249791, ОГРН: 1106320014404
    445039, Самарская область, город Тольятти, Гая бульвар, д. 9, кв. 52
    Директор: Епинина Ольга Александровна
  • , Пермский край — Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу
    ИНН: 5916014314, ОГРН: 1035901548957
    617071, Пермский край, город Краснокамск, село Мысы, Центральная улица, д. 1
    Директор: Гусельников Андрей Васильевич
  • , Москва — Ликвидировано
    ИНН: 7701995678, ОГРН: 1137746346649
    105005, город Москва, Плетешковский переулок, д. 10
    Генеральный директор: Анисимова Екатерина Владимировна
  • , Екатеринбург — Действующее
    ИНН: 6670382740, ОГРН: 1126670021378
    620072, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Сыромолотова, д. 14, кв. 348
    Директор: Субаева Наталья Олеговна
  • , Ставрополь — Действующее
    ИНН: 2636029672, ОГРН: 1022601937258
    355035, Ставропольский край, город Ставрополь, Михайловское шоссе, д. 5, -, -
    Генеральный директор: Брухис Наталья Николаевна
  • , Москва — Ликвидировано
    ИНН: 7718868340, ОГРН: 1117746953114
    107076, город Москва, Колодезный переулок, д. 14, офис 636
    Генеральный директор: Шайдуллина Альбина Газизджановна
  • — Действующее
    ИНН: 7732537999, ОГРН: 1097746322156
    119027, город Москва, улица Рейсовая 1-я, д. 2
    Генеральный директор: Терещенко Константин Эдуардович
  • — Действующее
    ИНН: 2628007530, ОГРН: 1022601311380
    357700, Ставропольский край, город Кисловодск, улица Герцена, д. 18
    Директор: Макаров Сергей Сергеевич
  • — Действующее
    ИНН: 7729117225, ОГРН: 1037700124208
    119285, город Москва, Мичуринский проспект, д. 6
    Главный врач: Дорохов Сергей Иванович
  • — Действующее
    ИНН: 5003034790, ОГРН: 1035000909382
    108803, город Москва, Воскресенское поселение, поселок Воскресенское, дом 39А
    Генеральный директор: Хазыров Виль Вадитович
  • — Действующее
    ИНН: 7729245474, ОГРН: 1037739523271
    121471, город Москва, Рябиновая улица, д. 43
    Начальник: Воеводина Оксана Юрьевна
  • — Действующее
    ИНН: 2355004425, ОГРН: 1022304920978
    352844, Краснодарский край, Туапсинский район, село Бжид, территория До Голубая Бухта
    Генеральный директор: Колганов Николай Викторович
  • — Действующее
    ИНН: 710002588, ОГРН: 1020700712680
    143005, Московская область, Одинцовский район, поселок Дачного Хозяйства "жуковка", территория Жуковка-2, д. 46
    Генеральный директор: Лаврентьева Светлана Владимировна
  • — Действующее
    ИНН: 7730064088, ОГРН: 1027739765349
    121151, город Москва, Кутузовский проспект, д. 20
    Главный врач: Журавлева Елена Юрьевна
  • — Действующее
    ИНН: 7705122392, ОГРН: 1027700192563
    105064, город Москва, М.Казенный переулок, д. 3
    Генеральный директор: Сушков Сергей Анатольевич
  • — Действующее
    ИНН: 6387002139, ОГРН: 1026303059210

    Директор: Балакин Сергей Алексеевич
  • — Ликвидировано
    ИНН: 7704825610, ОГРН: 1137746024778
    119991, город Москва, Зубовская улица, д. 2
    Директор: Жужа Наталья Дмитриевна
  • — Ликвидировано
    ИНН: 7826700432, ОГРН: 1047833022698
    198515, город Санкт-петербург, поселок Стрельна, Берёзовая аллея, д. 3
    Генеральный директор: Вохминов Сергей Валентинович
  • — Ликвидировано
    ИНН: 7703678547, ОГРН: 5087746368200
    123557, город Москва, Б.Тишинский переулок, д. 10, стр.1
    Председатель правления: Москвинов Николай Дмитриевич
  • — Действующее
    ИНН: 7732537999, ОГРН: 1097746322156
    119027, город Москва, улица Рейсовая 1-я, д. 2
    Генеральный директор: Терещенко Константин Эдуардович
  • — Ликвидировано
    ИНН: 7731014555, ОГРН: 1037739433930
    121359, город Москва, улица Тимошенко Маршала, д. 30
    Руководитель ликвидационной комиссии: Мирзоев Владимир Владимирович
  • — Действующее
    ИНН: 7731064059, ОГРН: 1037700230501
    121609, город Москва, Осенний бульвар, д. 7, корп. 4
    Заведующий: Кокорина Татьяна Дмитриевна
  • — Действующее
    ИНН: 7731027963, ОГРН: 1037739693090
    121359, город Москва, улица Маршала Тимошенко, д. 23
    Главный врач: Мальцев Вадим Викторович
  • — Действующее
    ИНН: 5009014293, ОГРН: 1025001276431
    142072, Московская область, город Домодедово, Объединенный Санаторий Подмосковье территория, строение 25
    Директор: Воронцов Сергей Анатольевич
  • — Ликвидировано
    ИНН: 7703782724, ОГРН: 1137746024767
    103274, город Москва, Краснопресненская набережная, д. 2, стр.1
    Директор: Емелина Галина Ивановна
  • — Действующее
    ИНН: 7704271401, ОГРН: 1057731047318
    125009, город Москва, переулок Романов, дом 2/6
    Главный врач: Хохлова Галина Александровна
  • — Ликвидировано
    ИНН: 7731170064, ОГРН: 1027739797469
    121351, город Москва, Кунцевская улица, д. 15, корп. 2
    Исполняющий обязанности заведующего: Тимченко Вера Ивановна
  • — Действующее
    ИНН: 6387002555, ОГРН: 1036301250424
    446740, Самарская область, Шигонский район, поселок Волжский Утес
    Заведующий: Ягодкина Татьяна Ивановна
  • — Действующее
    ИНН: 7731147266, ОГРН: 1037739250438
    121359, город Москва, улица Маршала Тимошенко, дом 19
    Директор: Шаронова Валентина Алексеевна
  • — Действующее
    ИНН: 5032028368, ОГРН: 1035006479199
    143083, Московская область, Одинцовский район, поселок Барвиха
    Директор: Зайцев Александр Леонидович
  • — Действующее
    ИНН: 2628031741, ОГРН: 1022601323612
    357700, Ставропольский край, город Кисловодск, Дамбовая улица, д. 2
    Заведующая: Голикова Галина Николаевна
  • — Действующее
    ИНН: 7736149669, ОГРН: 1027700234726
    117261, город Москва, улица Вавилова, д. 84
    Заведующий: Плотникова Виолетта Юрьевна
  • — Действующее
    ИНН: 2320096922, ОГРН: 1022302924588
    354065, Краснодарский край, город Сочи, улица Гагарина, д. 25, А
    Заведующая: Блохина Людмила Дмитриевна
  • История борта №1 насчитывает более семи десятилетий. Первый в России перелет главы государства выполнил Генералиссимус Советского Союза Иосиф Сталин. В далеком 1943 он вместе с Молотовым, Ворошиловым и Берией прибыли на Тегеранскую конференцию.

    С тех пор многое изменилось. Начать хотя бы с того, что Сталин для перелета использовал оригинальный американский «Дуглас» С-47 . По одной из версий, тогда перелет выполнялся на лицензионной копии американца Ли-2 индивидуальной сборки.

    Другой советский лидер Никита Хрущев в отличие от предшественника пользовался бортом №1 куда чаще. Для трансатлантического путешествия Генсек выбрал специальный Ту-114 (гражданская версия бомбардировщика Ту-95). С этим лайнером произошла курьезная ситуация. Американские трапы оказались недостаточно длинными, поэтому советской делегации пришлось спускаться при помощи лестницы пожарной машины.

    На пути к совершенствованию самолета президента России

    Леонид Брежнев отдал предпочтение стремительному Ил-62. Советские инженеры смогли сделать флагман гражданской авиации. Преемники Брежнева – Андропов и Горбачев использовали его для деловых поездок ради официальных визитов в другие страны.

    К воздушному судну, который перевозит первых лиц государства, предъявляются особые требования в вопросах безопасности и надежности. Известно об одном неприятном инциденте, произошедшем с «брежневским» Ил-62. Пересекая воздушный коридор Алжира, лайнер попал под обстрел французских «Миражей». До сих пор осталось невыясненным – был ли огонь случайной ошибкой, провокацией или же попыткой диверсии.

    Когда встал вопрос, каким будет первый самолет президента России, который тоже стал первым в истории страны, было решено сменить советский флагман Ил-62 на Ил-96. Он получил бортовой номер RA96012. О воздушном судне Бориса Ельцина до сих пор ходят легенды.

    Некоторые утверждают: борт №1 президента России мог похвастаться дизайном интерьера работы Глазунова, увеличенной дальностью полета. Наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, особой системой спасения первого лица государства при падении. Так это или нет, доподлинно не известно. Ряд источников, наоборот, утверждает, что Ельцин был далек от тяги к роскоши. Президентский лайнер не обладал красивым интерьером. «Дизайнерские недоработки были скрыты незатейливыми шторками, внутреннее пространство разделялось картонными перегородками».

    К 2017 году в составе Специального летного отряда «Россия» находятся девять Ил-96-300 различных модификаций. Поэтому ответ на вопрос «На чем летает Путин» весьма прост. В парке главы государства имеется девять самолетов и два вертолета. Чаще всего президент РФ использует для многочисленных деловых поездок, участия в саммитах, форумах, официальных встречах флагман Ил-96-300ПУ (М) с номером R96016. Это модернизированная версия предшественника, на котором летал Ельцин. Впервые он поднялся на воздух в 2003 году. Впрочем, Путин может отдать предпочтение Ту-154М, Ту-134, Ил-62М и ЯК-40. Все перечисленные воздушные судна сопровождают главенствующий борт №1 президента России на случай форс-мажора. При возникновении экстренной ситуации Владимир Путин пересядет на другой, и благополучно доберется до места назначения. Кроме того, периодически президент пересаживается на другой самолет в связи с особенностями аэропорта и обстановки в пункте назначения.

    Чем оснащен самолет Путина Ил-96

    Борт, на котором президент Российской Федерации осуществляет рабочие поездки и наносит официальные визиты, имеет соответствующее оснащение. Оно позволит принять высокопоставленных и первых лиц других стран, защитить российского лидера от угроз, попыток диверсий.

    Защита Ил-96 гарантируется с воздуха и с земли. В воздушном пространстве сопровождение самолета президента России обеспечивают опытные пилоты специального звена прикрытия. На земле трудится внушительное количество диспетчеров и техников, отвечающих за работу ряда устройств ПВО, которые контролируют моменты взлета и посадки – именно эти отрезки связаны с наибольшим риском.

    Самолет Путина оснащен комплексом дополнительных мер безопасности. По заверениям ряда источников, у самолета президента России имеется собственное бортовое устройство ПВО, которое при помощи пуска антиракеты нейтрализует торпедированную ракету злоумышленников. Установлены специальные маскирующие покрытия, благодаря которому воздушное судно становится фактически неуязвимым для систем наведения ракеты и постановки помех. Что уж говорить о всевозможных средствах связи, в том числе и спутников. Такое обилие электронной начинки обусловлено необходимостью, а не прихотью.

    Во время перелета для встречи с иностранными коллегами президент России работает. Под его контролем находится невообразимое множество задач, которые не терпят отлагательств. Поэтому самолет Путина должен быть не только надежно защищен от всевозможных угроз, но и представлять собой мобильный вариант рабочего кабинета. Под рукой у Владимира Путина есть все для управления страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи.

    То, какими техническими «примочками» может похвастать самолет президента России Путина внутри – заслуга сотрудников оборонного предприятия, расположенного в Омске. Они разработали и установили уникальную радиоэлектронную «начинку» авиалайнера, благодаря которой российский лидер транслирует зашифрованные специальным кодом сообщения с любой высоты в любую точку мира.

    Внутреннее убранство борта №1 президента России

    Помимо вопросов безопасности и технологического оснащения самолета Путина многих интересует интерьер авиалайнера. «Летающий рабочий кабинет» главы государства обязан быть комфортабельным, ведь должны быть созданы все условия для удобства работы, отдыха первого лица страны, приема высокопоставленных гостей.

    По сведениям некоторых СМИ, на отделку внутреннего убранства ушло несколько миллионов рублей. Около 15 миллионов стоили деревянные покрытия из орехового шпона. Никаких золотых унитазов, к разочарованию любителей позлословить, на самолете Путина не установлено. Имеется мини-спортзал, комнаты для отдыха VIP-гостей, столовая, бар и душевые кабины. В целях безопасности оснащен всем необходимым медицинский блок для оказания экстренной медпомощи.

    Над внутренней отделкой салона работали ювелиры из Златоуста. По неподтвержденным данным стены украшают гравюры на исторические темы от умельцев Павлово-Посадской швейной фабрики. За планировку, чтобы точно исключить «картонные перегородки», о которых сообщалось раньше, были ответственны работники Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Отмечается, что внутренний облик Ил-96-300 выполнен преимущественно в светлых тонах, при этом предпочтение отдавалось российскому триколору.

    Самолет президента России выполнен в строгом, классическом стиле. Это разрешает без стеснения принять высокопоставленных гостей и создать для России соответствующий имидж. Некоторые главы государств слегка переусердствуют в желании продемонстрировать богатство и мощь страны. К примеру, у принца Саудовской Аравии Алвалида бин Талала бин Абдулазиз Аль-Сауда на личном трехэтажном Airbus A380 расположен внушительных размеров бассейн и зал с симфоническим оркестром, который скрашивает музыкальным сопровождением перелет королевской особы.

    Технические характеристики и особенности борта №1

    Россия относится к числу тех немногих стран, которые могут позволить себе самостоятельно полностью создать самолет для президента благодаря развитой авиапромышленности. Разработчиком лайнера является авиакомплекс имени Ильюшина. Модель Ил-96-300, которая стала базовой для борта №1, имеет взлетный вес 250 тонн, способен развивать скорость, превышающую 900 километров в час. Дальность беспосадочного полета превышает девять тысяч километров – но это показатель серийных образцов. Насколько долго способен продержаться без посадки в воздухе самолет Путина не известно. Информация засекречена в целях безопасности.

    • Размах крыла: 60,1 метр;
    • Площадь – 391,6 метров квадратных;
    • Длина самолета 55,35 метров;
    • Высота – 17,57 метров;
    • Диаметр фюзеляжа – 6,08 метров;
    • Длина пассажирской кабины — 41 метр;
    • Максимальная ширина – 5,7 метров;
    • Максимальная высота – 2,61 метр;
    • Объем – 350 кубических метров.

    Сегодня у меня уникальный тест, первый раз в своей жизни я летел на самолете Специального летного отряда "РОССИЯ" . Именно этот летный отряд перевозит президента и всех остальных первых лиц нашего государства.


    Не путайте с авиакомпанией "Россия", это разные вещи. Полное наименование — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“» Управления делами Президента Российской Федерации.

    Это также мой первый полет на российском среднемагистральном самолете Ту-214. Начну с самого начала, это не простой рейс, а паломничество к святым местам, целью которого является засвидетельствовать факт схождения Благодатного огня в Храме Гроба Господня, что в Иерусалиме и перевезти святой огонь в Москву к празднованию Светлого Христового Воскресения (Пасха).

    Именно поэтому наш полет начался с молебна.

    Затем, вместо привычной стойки регистрации, на специально отведенном столике всем участникам выдали посадочные талоны.

    А кому нужно было сдать багаж, отправились к стойке регистрации.

    Вот мой пакет документов, давно я не видел классического самолетного билета. Тут ещё памятка и программа мероприятий для паломников.

    Я допускаю, что это какие-то другие службы, однако их форма напоминала форму пилотов. Они обошли весь самолет, всматриваясь во все узлы и агрегаты. Через несколько минут нас пригласили на борт.

    Передняя часть салона выполнена в конфигурации, как на частных ВИП самолетах.

    С левой же стороны этого салона, кресла установлены в классической комбинации для бизнес-класса. По всей видимости это самые простые импортные образцы, поскольку наши пока ещё так делать не умеют. Дай бог, если я ошибаюсь.

    В пользу моей версии говорит следующий за этим салон.

    Тут сразу видно, что кресла отечественные, и по форме и по качеству исполнения. А самое главное, примитивные откидные столики.

    При всём при этом должен отдать должное, они мягче и удобнее импортных "рекаро", которые сейчас стали делать совсем крохотными.

    Я думаю, что по фотографии видно, что сидушка длиннее, чем на импортных аналогах, но, несмотря на стандартное расстояние до впередистоящего кресла, всё равно дает достаточный запас для ног пассажиров. Допускаю, что конкретно в этой комплектации кресла не стали сдвигать слишком близко.

    Спинки у кресел имеют люфт, с одной стороны это говорит о плохом качестве, а с другой они имеют ход и отклоняются, что создает дополнительный комфорт для спины. Чтобы было понятно, поясню, это как автокресло у дальнобойщиков, которое установлено на амортизаторах и имеет ход.

    Кстати, пассажиров рассаживают как в европейском бизнес-классе, т.е. через одного. Всего в самолете 150 мест, а число паломников около 100 человек. Так что можно сказать, что европейским меркам это самый обычный бизнес.

    А вот унылый пластик на потолке напоминает о далеком детстве, с тех пор так ничего и не изменилось. Тогда я летел рейсом из Сочи в Москву. Как сейчас помню этот рейс.

    Из этой же серии леденец, который раздают перед взлетом. Тогда, правда, выдавали ещё и эл. игру "Ну, погоди".

    Уже катимся к взлётке, а я тем временем изучаю инструкцию по безопасности.

    Замечаю, что в кармашке есть ещё и правила, такого я раньше не встречал, возможно это что-то новенькое.

    Ну что, взлетаем.

    Сразу после набора высоты начинается обслуживание, оно, кстати, тоже на очень высоком уровне, примерно как в бизнес-классе у Аэрофлота.

    Первым делом разносят напитки, по традиции выбрал томатный сок

    А вот, собственно, и легкий завтрак.

    Признаться, я думал, что это всё, однако спустя несколько минут принесли горячее.

    Я выбрал куриную котлету с картошкой, на удивление всё оказалось очень вкусным.

    А потом ещё раздавали фрукты

    И, само собой, чай/кофе

    Взял чай с лимоном.

    Теперь о мастерстве пилотов, посадка была выполнена так, что я не смог заметить момента касания земли, возможно, это просто удачное совпадение, но мне понравилось.

    На подлёте сделал случайный кадр, так и не понял, что в Тель-Авиве делают самолеты Трансаэро.

    Отдельное спасибо персоналу специального летного отряда, все было достойно и на высоте. Не помню, где и когда было подобное в экономе.

    Ну всё, мы на месте.

    Как вам такой рейс?

    На этом пока всё, если позволит интернет, то уже совсем скоро в прямом эфире моего Перископа можно будет наблюдать за процессом схождения Благодатного огня.