Британский виртуальный следопыт Ян Уилсон (Ian Wilson) - видеоинженер по основной профессии. Объект, похожий на самолет, он обнаружил с помощью ресурса Google Maps. Увидел лежащим в труднодоступных джунглях Камбоджи .

Снимок, на котором виртуальный следопыт заметил самолет.

Ян не сомневается: объект это и есть самолет - скорее всего тот самый - малазийский Boeing 777-200, который 8 марта 2014 года, следуя из Куала-Лумпура в Пекин , исчез самым загадочным образом вместе с 239 пассажирами.

По очертаниям обнаруженный лайнер, какой надо. Только почти на 6 метров длиннее - не 63, 7 метра, а 70.

Хвост отвалился, - объясняет следопыт, - лежит чуть поодаль от фюзеляжа. Отсюда и «удлинение».

Главное возражение скептиков: на фотографию из космоса , использованную Гугл -картами, мог случайно попасть самолет, летящий над джунглями. К тому же, четырех лет, прошедших с момента пропажи, вполне достаточно для того, чтобы буйная тропическая растительность полностью скрыла лайнер. Да и странно, что машина на фото практически цела. Даже если бы самолет на рухнул с большой высоты, а пытался сесть в джунглях, он, скорее всего, развалился бы на несколько крупных фрагментов.

Нет, - отметает сомнения Уилсон. Мол, проверял с помощью одной из опций ресурса - «escape ground view». Самолет лежит.


Мог ли виртуальный следопыт «набрести » не на MH370, а на какой-то другой Boeing 777-200?. Исключено - другие такие в этом районе Камбоджи не падали. По крайней мере авиационным экспертам ничего не известно о подобных катастрофах.

Уилсон сообщил, что хотел бы сам добраться до обнаруженного им места крушения. Ведь малазийские и австралийские специалисты, которые пусть безрезультатно, но официально заняты поисками останков лайнера, как правило, не реагируют на «сигналы» виртуальных следопытов. Или отмахиваются от них.

КСТАТИ

А вот еще Боинг

С Уилсоном конкурирует австралиец Питер Макмэхон (Peter McMahon), давно увлеченный расследованиями авиационных катастроф. Пользуясь Google Maps, он тоже увидел силуэт разбившегося малазийского Боинга. Но в другом месте - под водой. Если доберется до него, то нырять придется.


В марте 2018 года Макмэхон указал : Боинг лежит на мелководье примерно в 16 километрах южнее Раунд Айленда (Round Island) - одного из Сейшельских островов. На фото со спутника просматриваются и крылья, и флюзеляж.

В Бюро транспорта и безопасности Австралии (Australian Transport and Safety Bureau) Макмэхону ответили, что обнаруженный им самолет вполне может быть тем самым - искомым. Но никаких действие не предприняли. Откликнулись и малазийские власти. Но более жестко: попросили не вводить людей в заблуждение.


Макмэхон каким-то образом рассмотрел, что фюзеляж лайнера весь в пробоинах. Словно бы прошит пулеметными очередями.

И еще один

В 2016 году малазийский Боинг нашел Скотт Уаринг (Scott Waring) - известный уфолог и виртуальный археолог из числа тех, которые ищут аномалии на снимках, переданных с других планет, например, с Марса.

Скотт уверяет, что специально поисками пропавшего лайнера не занимался. Искал следы НЛО , которые были замечены в районе Мыса Доброй Надежды (Cape of Good Hope) в 2013 году. И с этой целью рассматривал снимки местности, выложенные в Google Earth. Увидел контуры самолета. Он лежит под водой. Почти целый.

Странное крушение малазийского боинга 777 на Украине до сих пор вызывает много вопросов. В этом материале собраны свидетельства, которые не попадают в средства массовой информации. Предлагаем посмотреть на падение боинга под другим углом, отличным от официальных версий...

Три исследователя с разной степенью подробности анализируют наиболее странные факты нашумевшей катастрофы Боинга 777 на Украине

1. Евгений Новиков

Для постоянных посетителей нашего портала эти два выпуска уже не будут новостью, и они могут перейти к двум другим нижеописанным версиям.

Для тех же, кто ещё не знаком с серией Новостей славян "Чёрная операция", предлагаем их к просмотру:

Но зато горизонтальная выемка есть на дверях Боинга 777, потерпевшего аварию в аэропорту Лондона в январе 2008 года, в чем вы можете убедиться, вернувшись к фото 1. А вот картинка дверей того Боинга получше (фото 10)

Кстати, Боинг 777, потерпевший катастрофу в Сан-Франциско 6 июля 2013 года, тоже имеет такие двери

Вот это и есть то, чего боятся правительство Великобритании и его разведслужба МИ-6, – это «детали другого самолета» в Донбассе. Вот они – эти детали!

Но поскольку на вопрос, откуда на Донбассе взялись детали самолета, потерпевшего крушение в Лондоне в 2008 году (или Сан-Франциско в 2013), ни США, ни Великобритания отвечать не станут, то придется задать вопрос ополченцам Донбасса. Ополченцы, вы зачем притащили из Лондона (все же от него ближе) на место трагедии обломки фюзеляжа разбившегося в лондонском аэропорту Боинга 777, да еще и так, что доблестные английские разведчики вас выследили?!

Но если серьезно, то когда же начнут искать Боинг 777, вылетевший рейсом МН 17 из Амстердама 17 июля 2014 года? Да и тот, который пропал 8 марта 2014 года. Они, ведь, могут быть целыми.

И когда начнут узнавать судьбу их пассажиров.

Таких трагедий в истории России, увы, немало. И у большинства из них одна досадная закономерность - расследования не доведены до конца. Отчеты солидных комиссий, назначенных для вскрытия причин случившегося, по большей части, неубедительны, страдают многочисленными недоговоренностями и отступлениями от логики.

Например, в тот раз сообщалось, что подполковник Геннадий Осипович, пилотировавший перехватчик, выпустил по нарушителю Государственной границы две ракеты, после чего лайнер «ушел в сторону Охотского моря». Чуть позднее начальник Генштаба ВС СССР Маршал Советского Союза Николай Огарков подтвердил: южнокорейский лайнер был сбит нашей ПВО.

Но уже тогда возникло подозрение, что это признание было отвлекающим маневром, при помощи которого «засекретили» куда более масштабные события того дня.

Впрочем, знакомые офицеры из разных объединений ПВО сразу же обратили внимание на нестыковки в официальном изложении событий, на логические прорехи и технические нелепости. И хотя тогда об этом не то что говорить, а даже думать было небезопасно, многие специалисты пришли к выводу: наш истребитель «Боинг» не сбивал...

Эти разговоры в узкой кампании офицеров ПВО всплыли в памяти, когда много лет спустя я наткнулся на книжку французского исследователя Мишеля Брюна «Третья мировая над Сахалином, или Кто сбил корейский лайнер?» Сразу скажу, читать «отчет» Брюна поначалу было очень сложно и даже муторно - настолько скрупулезен автор в деталях. Но «въехав» в тему, разложив перед собой карту Камчатки и Сахалина и прочертив предложенные автором маршруты, я пришел к заключению: автор убедителен.

Надо отметить, что Брюн исследовал все публикации в мировой прессе, включая российскую, где наиболее заметной была серия статей в «Известиях», и сопоставил их. Он также проштудировал отчеты поисковых судов, провел интервью со спасателями разных стран, прослушал пленки с записями радиообмена, из которых стало видно, кто, в какое время и на каком курсе шел, когда и на сколько градусов отклонялся.

Из огромного массива информации Мишель Брюн сделал несколько потрясающих выводов, которые перевернули представления многих о той трагедии. Как это случилось и с автором этих строк.

Во-первых, советские истребители «Боинг-747» рейса KAL 007 однозначно не сбивали. Во-вторых, этот самолет действительно участвовал в масштабной разведывательной операции США и потому, выключив аппаратуру опознавания, скорее всего, был сбит не над Дальним Востоком, а в 400-500 км от японского города Ниигата - либо японскими, либо американскими истребителями, которые были массово подняты по тревоге.

Эту версию подтверждает тот факт, что рейс KAL 007 выходил в эфир спустя 44 минуты после того, как его якобы сбил советский истребитель. Кстати, и летчик Осипович, в годы перестройки обретший свободу от прежних обетов по поводу «Боинга», не раз потом говорил журналистам: «Я корейский пассажирский самолет не сбивал!» Он, в частности, уточнил, что летал не на Су-15 (как было официально заявлено), а на новейшем МиГ-31, причем взлетал дважды и дважды атаковал цели. Какие?..

Вот самое убедительное подтверждение словам подполковника Осиповича: среди обломков самолетов, обнаруженных на дне в месте предполагаемого падения «Боинга-747», не было найдено ни одного тела погибших пассажиров. И их на борту числилось 269 человек. Не найдены останки, кстати, до сих пор.

Свидетельство

«...Самое главное не в том, что мы там увидели, а чего не видели. А не видели двухсот с лишним трупов... Их было только 28. Когда спустились в первый раз, ожидали увидеть целое кладбище, но нет, его не было! Вещи, да, были: изодранные кожаные куртки, башмаки, зонты в чехлах и... горы радиоаппаратуры...»

Водолазы Григорий Матвеенко и Вадим Кондратьев, которые в течение месяца по 6-8 часов работали под водой, осматривая обломки самолета

Зато было обнаружено много предметов, однозначно свидетельствовавших о военной принадлежности сбитых (именно во множественном числе!) самолетов. Мишель Брюн насчитал девять мест падения сбитых той ночью и рано утром «бортов». Причем в обломках одного из них было оперение американской ракеты «воздух - воздух», что позволяет предположить, что одна из жертв - советский самолет, остальные - американские.

И Брюн делает вывод: не было никакого южнокорейского «Боинга», а была масштабная операция, представляющая собой «звездный», то есть едва ли не со всех курсов налет на советскую территорию.

Эта операция вполне могла привести к Третьей мировой войне. Другой вопрос: почему об этой операции дружно промолчали тогда и молчат до сих пор обе стороны? Если нашли компромисс, то на каких условиях?

В любом случае прав был известный российский юморист Михаил Задорнов, который утверждал, будто наше прошлое более непредсказуемо, чем настоящее.

Хроника пикирующих шпионов

Счет сбитым советской ПВО иностранным воздушным судам был открыт 16 июня и 13 июля 1952 года шведскими самолетами-разведчиками PBY Catalina и DC-3. Это вынудило США и их союзников изменить тактику.

С 1954 года для разведполетов над СССР стали применять беспилотные дрейфующие аэростаты («АДА»). За 20 лет советскими войсками ПВО были зафиксированы более 4.000 полетов «АДА», сбить удалось только 473.

С 1956 года в небе лидировал американский самолет-разведчик «U-2». До 1960 года «U-2» совершили 24 безнаказанных вторжений в воздушное пространство СССР. Они летали даже над Москвой, Киевом и другими крупными городами СССР. Первый «U-2» был сбит 1 мая 1960 года под Свердловском.

С середины 1960-х самолеты-разведчики США начали летать над Дальним Востоком.

28 ноября 1973 года нашу воздушную границу нарушил иранский самолет «Т-33». На его перехват вылетел МиГ-21СМ. Пилот Геннадий Елисеев, истратив боезапас, пошел на таран нарушителя. Это был первый воздушный таран на реактивном самолете. Летчик посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

20 апреля 1978 года произошло первое знакомство советских военных летчиков с южнокорейскими пассажирскими самолетами-нарушителями воздушной границы СССР. Госграницу в районе Кольского полуострова пересек пассажирский Boeing-707 авиакомпании KAL, выполнявший рейс Париж-Анкоридж-Сеул. Полет лайнера был пресечен над Карелией двумя ракетами «воздух-воздух», выпущенными с борта Су-15ТМ.

В конце 1970-х и начале 1980-х советской ПВО стали досаждать легкомоторные самолеты. Осенью 1978 года в Приморье был принудительно посажен китайский самолет; летом 1986 года – два иранских самолета в Азербайджане.

Даже в XXI веке российская ПВО каждый месяц фиксирует по несколько десятков нарушений воздушного пространства страны иностранными самолетами.

Только за июль 2018 года, по данным Минобороны России, разведывательную деятельность у границ России вели около 80 иностранных летательных аппаратов.

737 MAX 8, разбившегося в море, вскоре после вылета в Индонезии попросил о помощи. Об этом сообщили руководители местных спасательных бригад. Предварительные данные сервиса Flightradar24 говорят о том, что во время своего короткого полета лайнер успел подняться на высоту 1524 метра, потом снизиться и снова подняться. После этого упал в море. В последний раз отметка о его высоте составляла 1113 м, скорость 345 узлов, в этот момент лайнер находился на удалении 15 км от индонезийского берега.

«Последние полученные данные с самолета указывают на высокую скорость снижения», — сообщили сотрудники сервиса.

Уже известно, что жертвами авиакатастрофы стали все 189 находившихся на борту человек. Обломки лайнера обнаружены на глубине 30-35 метров. Пока поисковые бригады заняты поиском тел погибших и самописцев самолета, которые могут пролить свет на возможные причины катастрофы.

Между тем в ближайшее время повышенное внимание к этой катастрофе будет связано не столько с большим числом жертв, но и самим самолетом, потерпевшим крушение. Несмотря на то, что самолеты семейства Boeing 737 служат в гражданской авиации уже более полувека, разбившийся лайнер принадлежал к четвертому, новейшему поколению представителей этого семейства Boeing 737 MAX, на которое с надеждой смотрит множество авиакомпаний мира.

И эта катастрофа стала первой с момента ввода четвертого поколения самолетов в эксплуатацию, которое состоялось лишь в прошлом, 2017 году.

Уже известно, что разбившийся самолет был совсем новым - его налет составлял 800 часов с августа этого года - месяца, с которого он стал эксплуатироваться авиакомпанией Lion Air.

Эксперты отмечают исключительный интерес перевозчиков к этому самолету - на него поступило уже более 4 тыс. заказов. И, хотя причины случившегося только предстоит выяснить, в компании Boeing уже заявили, что готовы предоставить любую информацию для расследования.

Согласно данным портала Aviation Safety Network за всю историю эксплуатации, начиная с 1970 года, было потеряно 208 самолетов семейства Boeing 737. При этом катастрофа произошла на фоне общего снижения числа авиапроисшествий с гражданскими воздушными судами, которое отмечается последние годы.

По числу погибших она стала первой после крушения самолета А321 над Египтом, в которой погибли 224 человека. Кроме того, она стала первой катастрофой лайнера западного производства, случившейся без внешнего воздействия, после крушения Boeing 737 в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта 2016 года.

Хотя говорить о возможных версиях еще рано, по характеру крушения уже высказано мнение, что оно не могло быть вызвано неполадками самолета. Так считает Нейл Хэнсфорд, австралийский эксперт в области авиации, назвавший Boeing 737 самым надежным в мире.

«Boeing 737 - самый распространенный самолет в истории авиации, их летает больше любых других самолетов в мире, и они невероятно хороши, — считает он. - Не думаю, что фатальная техническая неисправность была бы причиной крушения в Индонезии, и я не верю, что это может быть причиной беспокойства по поводу общей безопасности этого типа самолетов».

По мнению эксперта, есть признаки того, что причиной крушения стало внешнее воздействие. «Похоже, что-то случилось в небе над побережьем Индонезии, что вызвало озабоченность пилотов. Похоже, они пытались вернуться спустя минуты после вылета, но только расследование покажет, что заставило самолет рухнуть в океан», — считает он.

Впервые модификация самолета Boeing 737 MAX 8 была представлена в декабре 2015 года, уже спустя месяц состоялся первый полет этого самолета. Его дальность составляет 6570 километров, вместимость - 210 человек.

На момент катастрофы в Индонезии в различных авиакомпаниях мира летали 219 самолетов Boeing 737 MAX 8 и 12 MAX 9.

Известно, что авиакомпания Lion Air имеет заказ на еще 238 самолетов семейства. Поколение MAX стало самым востребованным среди заказчиков, признают эксперты, и восьмая модификация не является исключением. Эти самолеты уже летают во многих авиакомпаниях мира начиная от канадской Sunwing Airlines и заканчивая турецкой Corendon Airlines.

Основным отличием от самолетов предыдущего поколения стали двигатели LEAP, которые, по словам производителя, позволят «пересмотреть будущее эффективных и экологически чистых воздушных путешествий». В Boeing утверждают, что эти двигатели на 10-12% более эффективны своих предшественников.

В 2017 году Boeing был вынужден прервать испытательные полеты самолетов поколения MAX после того, как французский производитель двигателей Safran обнаружил «проблемы с качеством» на некоторых турбинах. За прошедший год с модификацией MAX 8 произошел лишь один инцидент, когда самолет Jet Airways столкнулся с птицей в небе Индии.

Полвека в небе

Презентация первого Boeing 737 состоялась 17 января 1967 года, в первый полет он 9 апреля 1967 года. Среди встречавших самолет был президент корпорации Boeing Уильям Аллен, который заявил репортерам: «Мы собираемся продать много таких самолетов!» И добавил фразу, которая оказалась пророческой: «Думаю, когда я попаду в дом престарелых, мы все еще будем продавать эти самолеты».

Мог ли экипаж посадить самолет на воду

На месте падения самолета Boeing 737 Max 8, который выполнял рейс JT-610 из Джакарты в индонезийский город Панкалпинанг, и рухнул спустя 13 минут после взлета в Яванском море, продолжается поисковая операция. Уже ясно, что все 189 человек, находящиеся на борту, погибли. О том, что могло произойти на борту, и возможно ли было посадить самолет на воду, мы поговорили с пилотом Владимиром Сальниковым, кто в качестве командира налетал безаварийно на «Ил-96-300» более 20 тысяч часов.

Самолет пропал с радаров через 13 минут после взлета. За это время он должен был набрать высоту порядка 5 - 6 тысяч метров. Но, согласно официальным сообщениям, поднялся всего на 1600 метров. Это крайне мало, значит двигатели не выдавали необходимую тягу.

- По какой причине?

Первая из возможных причин, это отказ одного из двигателя. Вторая, это некондиционное топливо. Двигатель работал, но не выдавал нужной тяги. Произошел помпаж (нарушение правильного течения воздушного потока через турбину турбореактивного двигателя. Проявляется сильной вибрацией, хлопками, появлением дыма и падением тяги. - Авт.)

Помпаж может еще произойти, если они на взлете «поймали» в оба двигателя по птице. Это могли быть или крупные чайки, или пеликаны. Могло быть, что поврежденными оказались и один двигатель, и другой.

Мне кажется странным, если у них это происходило, то почему они за эти 13 минут не передали никакой информации диспетчеру. Всего-навсего нужно было не продолжать полет, а тут же развернуться и произвести заход на посадку.

По сообщению главы авиакомпании Lion Air, которой принадлежит воздушное судно, накануне, когда самолет прилетел из Денпасара в Ценкаренг, у него были обнаружены технические проблемы. Перед вылетом в следующий рейс, они были устранены. Boeing 737 Max 8 был признан исправным.

Это как-раз может быть связано с работой двигателя. По идеи, самолет на одном двигателе должен лететь, и даже набирать высоту. Скороподъемность будет меньшая, но он все — таки должен набирать высоту. И, во всяком случае, не 1600 метров, а где-то 2500 метров.

- Экипаж мог посадить самолет на воду?

На тренажерах мы эти действия отрабатываем. Но это симулятор, а в реальности все сложнее, вода - несжимаемая. За последние 70 лет было только два удачных случая, когда самолет приводнился и все остались целы. Первый, когда 21 августа 1963 года пилоты смогли посадить Ту-124 на Неву. После взлёта экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Они вырабатывали топливо. Над самым центром Ленинграда у самолета заглохла сначала одна, а потом и вторая турбина. Летчикам ничего не оставалось, как попытаться посадить самолет на воду. Приводнились удачно. Никто из 45 пассажиров и 7 членов экипажа не пострадал. Второй случай произошел 15 января 2009 года. Самолет Airbus A320-214 после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок и у него отказали оба двигателя. Экипаж смог посадить самолёт на реку Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек выжили.

Все остальные попытки посадить самолет на воду закончились катастрофой.

Представитель агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Индонезии сообщил, что топливный бак самолета был обнаружен разбитым и взорванным, он протекал.

Инженеры и конструкторы сделали все, чтобы предотвратить детонацию паров керосина, которые находятся в топливном баке, чтобы избежать пожара. Там находится газо-воздушная смесь, которая не дает баку взорваться. Когда топливо уже вылетело из баков, соприкоснулось с воздухом, кислородом, вот тогда оно может воспламениться. А если топливо остается в баке и емкость не нарушена, то взрыва быть не должно.

По некоторым данным, на предыдущем полёте система выдавала пилотам сигнал «air speed unreliable» - «неправильные показания скорости».

Приборы - указатели скорости - есть и у командира, и у второго пилота. Есть еще и резервные указатели скорости. Все они должны показывать одну и ту же скорость. Если есть расхождение, надо проверять все приемники полного давления, приемники статического давления. Тем более, что сейчас все это происходит через компьютеры. И надо выяснять, какой из этих приборов выдает неправильную информацию. Летчики этому обучены. Они знают, как действовать, если в полете выскакивает такая информация.

- Экипаж мог допустить ошибку?

Могли исключить из контроля полета исправный прибор, а обращать внимание, ориентироваться на неисправный прибор. В этом случае, могли потерять скорость и свалиться в штопор. Но на современных самолетах есть дополнительные средства, которые подсказывают летчику, что он может выйти на критические углы атаки и свалиться в штопор. Я не думаю, что ситуация развивалась подобным образом.

- Версию теракта не стоит сбрасывать со счетов?

Мог быть и теракт. Но в этом случае у экипажа не остается времени, чтобы как — то сигнализировать, сообщить об аварийной обстановке на борту. А тут экипаж успели запросить возвращение в аэропорт вылета. Для приоритетного захода на посадку есть специальные условные сигналы. Но они в общем-то успели довольно далеко улететь от аэропорта. На мой взгляд, решение о возврате нужно было принимать раньше. Зачем куда — то лететь на неисправном самолете? Когда есть возможность развернуться и произвести посадку на аэродроме вылета.

Согласен с коллегой и заслуженный пилот России Юрий Сытник:

Самолет совсем новый, летает только с августа месяца. Скорее всего, причина катастрофы в неисправности двигателя. Или что-то могло произойти с управлением. Они уже начали разворачиваться, могли с кем — то столкнуться. Ясно одно, полет был управляемым, пилоты были в нормальном состоянии.