С 13 века полуостров Истрия был частью Венецианской республики. Когда в конце 18 века Наполеон Венецианскую республику взял и отменил, Истрия, переходя то к Франции, то к Италии, то к Австрии и обратно, угодила после Второй Мировой в свобoдную территорию Триест, затем часть территории, где находится Пиран, отошла к Югославии, а после развала оной оказалась в Словении. После войны за 10 лет 27 тысяч итальянцев переселились из Югославии в Италию (кто-нибудь слышал о лагерях итальянских беженцев?), и, хотя сегодня итальянский язый является вторым государственным в этой части Словении, итальянцы составляют очень малый процент населения города. Тем не менее, по архитектуре город все же итальянский. Если не подписывать фотографии, иной раз можно подумать, что они сделаны в Венеции.

Местные жители свято берегут для себя парковочные места. Вполне справедливо, кстати, поскольку Пиран одно из самый посещаемых мест Словении, летом безумное количество туристов, и если допустить машины в город, надо будет просто летать по воздуху. Поэтому парковка для гостей города находится у черта на рогах на соседнем холме, спускаясь с которого идете вдоль моря. Море здесь не простое, а Адриатическое, и берег в Пиране имеет все характерные признаки итальянского города на адриатическом побережье: марину, рыбные рестораны и неприлично большое количество туристов.

Атмосфера в кварталах чуть в стороне от набережной тоже типично итальянская: узкие улицы, обшарпанные фасады домов, висящее под окнами белье. Городок имеет население всего 4 тысячи человек, число туристов в высокий сезон перекрывает число местных жителей, наверное, за один день. Язык слышится словенский, но кое-где проскакивает даже не итальянский, а какое-то местное наречие посередине.

Местные церкви выглядят вполне итальянскими.

Признаки победившего социализма все же проскакивают. Вряд ли можно увидеть такое на территории Италии:

Палаццо Габриэли, здесь сейчас расположен морской музей. Туда зайдем чуть позже. Второе фото - он же, с другой стороны марины.

Здесь даже не знаю что, просто симпатичный домик на углу улицы Ленина.

Центр города - площадь Тартини. Названа она в честь уроженца Пирана, композитора и скрипача Джузеппе Тартини. До середины 19 века площадь представляла собой внутреннее водное пространство, где находилась часть марины. Затем воду отвели в сторону, место засыпали землей и превратили в площадь. Колокольня, очень напоминающая венецианскую, находится почти в каждом из соседних городов на полуострове Истрия.

Памятник Тартини установлен на площади в конце 19 века. В общем, если б ни факт того, что он родился и жил в Пиране, вряд ли бы мы о нем что-то знали, но поскольку другие знаменитости в городе не проживали, здесь ему почет и уважение, и он считается самым известным и уважаемым жителем города.

Очень характерный венецианский дом был построен богатым венецианским купцом для некой его возлюбленной, местной жительницы. Роман их стал поводом для сплетен местных кумушек, в результате чего на гербе между окнами влюбленный джигит приказал оставить надпись lasa pur dir, то есть, "пусть говорят" (к одноименному шоу для тупых домохозяек Андрея Малахова эта надпись вряд ли имеет отношение).

Здание муниципалитета на площади. Лев святого Марка неоднократно встречается в городе и тоже является признаком принадлежности к Венецианской республике. Двухцветный флаг - флаг города, тогда как флаг Словении имеет еще белую полосу сверху.

Тут я даже не знаю, что сказать. Почти как улица Ленина.

Святой Георгий, вероятно, является покровителем города, поскольку он, как и венецианский лев, появляется в самых неожиданных местах. В частности собор с колокольней над площадью тоже носит его имя.

Церковь, кажется, святого Петра, на площади:

Церковь святого Франциска, чаша для святой воды (или что там еще хранят) сделана из морской раковины.

Поднимемся выше, где находятся остатки крепостной стены. В средние века она отсекала мыс, на котором расположен город, от моря до моря. Отсюда видно, что город расположен на крошечном клочке земли. Сегодня осталась только небольшая часть этой стены. Собор святого Георгия с колокольней:

Собственно, городок. Собор справа, башенка на переднем плане - церковь святого Франциска, большое трехэтажное здание - муниципалитет, перед ним площадь Тартини. Гусары, молчать: это не горизонт завален, это планета кривая!

Стена, на которой я стою. Вдоль стены идет балкон, по которому можно ходить без опасения свалиться, ибо перегорожен.

Оттуда же, крыши внизу, крупным планом:

Спускаемся вниз к колокольне собора. Колокольня святого Марка в Венеции, как известно, падала, убив кошку. Колокольня святого Георгия в Пиране кошек не убивала, стоит она с начала 17 века.

Виды сверху. Наверху, на холмике видна стена, на которой я полчаса назад стоял.

Там же, чуть севернее. На полуострове еще несколько городов: Копер, Изола, Порторож, что-то из них видно вдали. Пиран на самом конце полуострова.

Площадь Тартини, или как она называется по-словенски "Тартиньев Трг" (есть у них слова без гласных букв), имеет самый эффектный вид именно с колокольни. К тому же, отсюда видно, как она могла быть частью водного пространства до середины 19 века.

Практически Манхеттен.

Собор, внизу:

А это колокола. Они очень громко били прямо под ухом, чуть не оглох. Сделано в Литве.

Попрощаемся с колокольней и пойдем обратно к площади.

В морском музее. Нижний этаж посвящен археологическим находкам в районе города. Прозрачный пол с толстым стеклом, по которому надо ходить в специальных тапках 49-го размера (выдаются на входе в зал). Под полом лежат амфоры. Их, вероятно, подобрал Сильвио Берлускони со дна морского и преподнес в дар городу.

На верхнем этаже выставлены модели кораблей и картины морской тематики. Во времена Венецианской республики основной статьей морского экспорта из города была соль.

Ну очень веселые лошади. Вероятно, носы кораблей. Часть меня в зеркале в качестве бонуса.

Углубляемся в городские джунгли. балконы висят прямо над средневековой крепостной стеной. Она же является стеной комнат в квартирах.

Эта площадь в те давние времена, когда Тартиньев трг еще не был тргом, а был залит водой, являлась главной площадью города. Сейчас она носит боевое имя Первого Мая (все-таки, ще не вмерла Югославия).

Первомай с чисто итальянской атмосферой никак не желает ассоциироваться.

В центре площади стоит цистерна для пресной воды (видно на фото выше), откуда местные жители набирали воду. Бескрылые амурчики с дырками от бублика в руках были приставлены к водосточным трубам таким образом, что через дырки дождевая вода сливалась в цистерну.

"Ворота дельфинов" 15 века в глубине средневекового квартала. Рядом находился крошечный, размером метр на метр, еврейский квартал.

Двигаемся через урбанистические джунгли к выходу на свежий адриатический воздух.

И выходим к месту, где расположен маяк. Сейчас на месте древнего маяка стоит церковь, современный маяк немного в стороне. Пиран, на итальянском называемый "Пирано", получил свое имя от греческого слова "пир" (огонь), посколько со времен древних греков на этом месте горел факел маяка, направлявший корабли в соседний порт Эгида, сегодняшний город Копер.

Русалка без хвоста, там же.

Вид на южный берег города. Вдоль этого берега расположены рыбные рестораны. Рыбные запахи ненавязчиво плавают в воздухе. Где-то там в самом правом дальнем верхнем углу расположена парковка для гостей города. Местные жители могут въехать внутрь по специальным карточкам.

Вот так они и жили...

Завтрак туриста. Филей рыбный евро эдак за двадцать.

Веселый автобус на выезде из города:

Тут и сказочке конец.

Пиран – живописный городок с узкими, старинными улочками и средневековыми постройками. Он очаровывает туристов с первого взгляда и дает возможность познакомиться с интереснейшими достопримечательности и памятниками истории. Попервах город кажется каким-то игрушечным – стены здешних зданий украшают барельефы со знаменитым венецианским крылатым львом, а среди извилистых улочек можно запросто заплутать. В этом, наверно, и кроется непревзойдённый шарм Пирана – одного из самых фотогеничных курортов Словении.

В течение всего периода пребывания здесь путешественников не будет покидать чувство, будто бы они оказались в необычном музее под открытым небом или внутри красочной открытки со сказочными пейзажами и историческими памятниками.

  • Сам по себе город невелик по размерам и формально разделен на два уровня – нижний, расположенный у кромки моря, и верхний, находящийся на небольшой возвышенности. В культурно-познавательном плане больший интерес для туристов представляет район Старого города. Кстати, эта часть курорта является исключительно пешеходной и въезд на машине сюда строго запрещен. Передвигаться по старому городу можно на велосипеде или при помощи собственных ног.

Перед тем, как отправиться на знакомство с центральной частью города, туристам стоит совершить подъем на крепостную стену , практически опоясывающую самую старую часть Пирана. Строительство оборонительной стены было начато еще во VII веке и достигло финальной стадии только к XVI веку, когда сооружение готово было защищать практически весь полуостров от захватчиков. В состав стены входило восемь оборонительных башен и семь городских ворот. Несколько лет назад башни и соединительные тропы стены были отреставрированы. И теперь всего за 2 евро можно полюбоваться неповторимым видом, открывающимся с высоты.

Вход на стену осуществляется через турникет, открывающийся при опускании монетки. И это только начало непростого пути на вершину строения. Однако как только крутые лестницы и узкие проходы будут преодолены, путешественники поймут, что все тяготы были ненапрасными. Со стены удастся полюбоваться не только завораживающим видом Пирана, но и разглядеть Венецию.

Следующим уголком Пирана, заслуживающим внимания со стороны туристов, является центральная городская площадь Тартини (Tartinijev trg), вокруг которой и вращается вся жизнь курорта. Свое название площадь получила в честь самого известного уроженца Пирана – скрипача и композитора Джузеппе Тартини. Он родился в доме, расположенном на восточной стороне площади. Теперь в нем работает выставка, посвященная жизни и творчеству выдающегося музыканта. Наиболее значимыми экспонатами являются ноты, скрипка, портрет и посмертная маска скрипача. Также площадь украшает памятник великому Тартини, за спиной которого красуется здание мэрии. Плюс ко всему вот уже четырнадцать лет подряд в городе проводится фестиваль классической музыки имени известного композитора.

Что же касается самой площади, то много лет назад на её месте была гавань для рыбацких лодок. Но грязь, антисанитария и запах, источаемый застоявшейся водой, надоели горожанам. В итоге было принято решение засыпать гавань и на этом месте соорудить большую площадь, которая стала украшением Пирана.

В городе практически отсутствуют современные здания. Вся здешняя архитектура относится к раннему и позднему Средневековью. Так, почти каждый дом по периметру главной городской площади можно считать памятником архитектуры. К примеру, в красный дом под названием «Венецианка» любознательных туристов водят в составе организованных экскурсионных групп. Эта броская постройка имеет собственную легенду, согласно которой дом был подарен красивой местной девушке богатым венецианским купцом. Во избежание пересудов со стороны горожан влюбленный украсил фасад здания надписью «Lasa Pur Dir», в переводе означающую что-то типа «Пусть говорят».

В Пиране имеется много монастырей и церквей. Некоторые из них совсем не похожи на места, связанные с Богом. Чего не скажешь о самом высоком здании города – колокольне собора Святого Георгия , являющегося покровителем Пирана. Сам церковный комплекс, состоящий из баптистерия, колокольни и церкви, располагается на холме неподалеку от Тартиниевской площади. Его точная дата постройки неизвестна. Ведомо только, что первоначальная колокольня и крестильная были разрушены, а новые возведены в 1608 году архитектором Джакомо ди Нодари по примеру венецианской колокольни собора Святого Маркуса. В этом облике комплекс по наши дни и предстает перед путешественниками.

Внутри церкви получится полюбоваться работами Анжело де Костера. При желании можно подняться по деревянной лестнице на вершину колокольни. Стоит такое удовольствие символическую плату в размере одного евро .

Еще один божий дом прячется на узенькой улочке Пирана в совершенно неприметном доме. Это маленькая церковь Девы Марии Снежной , возведенная в 1404 году. Фрески, украшающие стены этого храма относятся ко второй половине семнадцатого века, а по обе стороны от арки красуются старинные полотна – «Распятие» 1460 года и «Вознесение Богородицы» 1500 года. Изначально церковь представляла собой небольшую частную часовню, теперь она открыта для всех желающих.

При наличии свободного времени можно еще прогуляться в сторону площади 1 Мая , некогда бывшей главной городской площадью. Её украшением является каменная цистерна, сооруженная для сбора воды в 1775 году после засухи. Жидкость в эту емкость собиралась с прилегающих крыш при помощи желобов. Ступени цистерны облагорожены двумя скульптурами Справедливости и Закона. Данные на щите одной из них информируют о дате, причине строительства каменного водосборника и об именах всех граждан, внесших финансовый вклад. Щит второй статуи украшен гербами двух влиятельных семей Bemba и Marcello, а также гербом самого города Пиран.

Изучая площадь, путешественники могут заглянуть в расположенную здесь старейшую церковь курорта. Храм Святого Стефана был построен в XIII-XIV веках и служил резиденцией ордена Братства Последнего часа. Сейчас заглянув внутрь церкви, можно полюбоваться полотнами Матея Пальма и Якоба, а также рассмотреть статуи святых Стефана и Лаврентия.

Пиран, Словения: самая подробная информация про город Пиран, главные достопримечательности с фото и описанием, расположение на карте.

Город Пиран (Словения)

Достопримечательности Пирана

Одной из главных достопримечательностей Пирана является старый город. Извилистые старые улицы и шарм венецианской архитектуры точно не оставят Вас равнодушными.


На главной площади вас встретит статуя самого известного человека в городе Пиран - Джузеппе Тартини. Это композитор и скрипач-виртуоз, который родился в доме, расположенном в нескольких шагах от площади.


Сам старый город был окружен стеной, вероятно, уже в 7-м веке. В настоящее время здесь сохранились фрагменты старых городских стен. Их можно найти на ул. IX korpusa.


Другой знаковой достопримечательностью города является церковь св. Георгия. Это католический храм, построенный на холме в венецианском стиле. Истоки церкви восходят к 12 веку. Если подняться на колокольню, то можно насладиться красивыми видами Пирана.


Местом притяжения является городская набережная. Здесь можно не только совершать приятные прогулки, но и любоваться красивейшими адриатическими закатами, откушать свежайших морепродуктов в уютных ресторанчиках или встретить вечер с бокалом вина.

Среди культурных объектов Пирана следует выделить театр Тартини, морской музей и большой аквариум.


Пляжи

Одной из главных причин поездки в Пирана является отдых. Побережье Пиранского залива может похвастаться чистым морем и удобными пляжами. Городской пляж Пирана расположен на самой оконечности полуострова. А в сторону города Порторож расположены пляжи Fornace и Bernardin.

Видео - город Пиран

Приморский городок Пиран победил в моей номинации "Лучший адриатический город", превзойдя даже знаменитые курорты Хорватии. Несмотря на скромный размер и отсутствие известных достопримечательностей, Пиран просто поражает своей почти нетронутой средневековой аурой, а на его крутых улочках хочется заблудиться.

Город расположен на мысу в южной части короткого 20-километрового словенского побережья и со всех сторон окружён.. нет, не только морем, но и пафосным курортом Порторож . Топонимы Порторож и Блед известны каждому шахматисту: в этих местах не раз проходили знаменитые турниры и игрались бессмертные партии. Гроссмейстеры ведь не дураки были: знали правильные места даже в соцлагере. Правда, не всем известно, что оба находятся именно в Словении, да и я сам, будучи и шахматистом и географом, смутно представлял где это, пока вот не посетил лично.

А Пиран тем более не известен, и не на всех картах помещается. Даже на местности его не так просто обнаружить, но мне 24 мая это в итоге удалось. Навик привёл меня на вершину холма, в какой-то частный сектор, и заявил, что приехали. Я не поверил и стал искать визуально. Покрутившись вокруг, нашёл два крутейших спуска (ул. IX Корпуса на запад и Ольчна Путь на юг), но на въезде в каждый висел знак "только для местных". Тот же знак отмечал и единственную парковку, то есть даже платно машину было оставить негде. Пришлось искать место у забора "покопалища", а оттуда довольно далеко по жаре идти пешком.

Адриатические кладбища всегда располагаются на вершине горы, обычно при церкви, а когда её нет - то просто так. Поэтому с них обычно открываются неплохие панорамы:) и Пиран - не исключение. Первый кадр снял через забор, едва выйдя из машины:

Это вид на северо-восток, на соседний безымянный полуостров. Пройдя от кладбища метров 500 на запад вдоль побережья, можно увидеть древние крепостные ворота и не менее древнюю пихту:

Но самый правильный вид на город открывается ещё чуть дальше, с края парковки:

Справа высится собор св.Георга (или Юрия, 14 век, с более поздними достройками), слева на площади композитора Тартини стоит ратуша (1879 г., на месте древней венецианской), а на мысу - церковь св.Клемента (13-19 вв.), башенка-колокольня которой служит одновременно и маяком.

Спускаемся вниз по пешеходной Розмановой, местами переходящей просто в лестницу:

По обеим сторонам улицы стоят потрясающе аутентичные дома и хозяйственные постройки:

Вот это настоящий средневековый город, я понимаю!

Местным жителям абсолютно негде хранить даже крошечный автомобиль, поэтому ездят на мотоциклах. Наконец спускаемся к набережной; здесь имеется бухточка - убежище для яхт, окружённая стильными зданиями эпохи классицизма. В частности, фасадом к нам стоит охристого цвета дворец Барбойо Тревизини 1826 года постройки:

Идём мимо него направо, и под сенью собора св.Георга открывается главная площадь Джузеппе Тартини, с памятником композитору, чумной колонной (или австрийским ёлочным столбом, что, видимо, одно и то же), и ансамблем интереснейших зданий:

Слева, с полукруглой крышей - городская ложа (Loggia), ныне вместо масонов вмещающее казино и выставочный зал. Правее, красная "Венецианка", старейший дом на площади (15 век). А дом самого Тартини в кадр не уместился, он ещё правее. Вот фото площади более крупным планом:

Скрипач как-то уж очень воинственно держит свой смычок на памятнике:) Дальше по лабиринту чудо-улочек, вдоль крепостной стены

пробираемся на мыс. Здесь набережная называется уже Прешереновской (напомню, что главная площадь Любляны тоже носит имя этого поэта. Не иначе, местный Пушкин - надо бы ознакомиться с его творчеством), и стоит уже знакомая нам по обзорной фотке церковь-маяк:

Обходим мыс, и в торце св.Георга обнаруживаем городской пляж. Песочка тут (как впрочем и нигде на восточной стороне Адриатики) нет, но можно полежать на камушках:

Идём дальше вглубь. Тут я уже по-настоящему заблудился, и теперь не могу сказать, по каким конкретно улицам шёл, и было не до табличек, ибо не мог отвести взгляд от этих прекрасных домов. Заметил только, что в городе до сих пор есть улицы Ленина и Маркса. Просто улица; почти все ставни закрыты - жители спасаюцца от полуденной жары:

Очевидно, по такой погоде бельё быстро высыхает:

Обратите внимание, что квартиры бывают не только в домах, а ещё и над улицей, в каменных перекрытиях. Здесь же обнаружился чудо-пылесос, но не Кирби, а Глуттон, и не домашний, а уличный:

Чтобы попасть в квартиру 12, надо преодолеть 14 крутых каменных ступенек. А улицы настолько узки, что даже два колесария не разъедутся (или они совещаются, не подобрать ли старый монитор, совершенно неуместный на средневековой улице. Кстати, тут заметно прохладнее, чем на палящем солнце, и выходить из лабиринта никуда не хочется:

и взбираемся на гору, к машине. Заглянул ещё на покопалище, но снимать там как-то не решился. После такой прогулки сил нет, и надо восстановиться литром заранее припасённого холодного молока, пока оно ещё не нагрелось:)

Зря я посетил Пиран раньше остальных адриатических городов: потом я невольно сравнивал их с этим эталоном, и что бы в них ни попадалось даже очень интересного, думал "фигня, в Пиране видали покруче". И качество осмотра в результате страдало:)

Вывод: Пиран - город-сказка. Мимо проезжать просто нельзя, зато можно приехать только ради него. На всей Адриатике это absolute must see, а в Словении - и подавно.

May 12th, 2012 , 08:31 pm

Пиран имеет к Словении такое же отношение, как, скажем, Кёнигсберг когда-то имел к России. И если не знать, какая это страна, посмотрев на фотографии, можно подумать, что это Италия. Занесло меня туда в апреле 2011 года.

С 13 века полуостров Истрия был частью Венецианской республики. Когда в конце 18 века Наполеон Венецианскую республику взял и отменил, Истрия, переходя то к Франции, то к Италии, то к Австрии и обратно, угодила после Второй Мировой в свобoдную территорию Триест, затем часть территории, где находится Пиран, отошла к Югославии, а после развала оной оказалась в Словении. После войны за 10 лет 27 тысяч итальянцев переселились из Югославии в Италию (кто-нибудь слышал о лагерях итальянских беженцев?), и, хотя сегодня итальянский язый является вторым государственным в этой части Словении, итальянцы составляют очень малый процент населения города. Тем не менее, по архитектуре город все же итальянский. Если не подписывать фотографии, иной раз можно подумать, что они сделаны в Венеции.

Местные жители свято берегут для себя парковочные места. Вполне справедливо, кстати, поскольку Пиран одно из самый посещаемых мест Словении, летом безумное количество туристов, и если допустить машины в город, надо будет просто летать по воздуху. Поэтому парковка для гостей города находится у черта на рогах на соседнем холме, спускаясь с которого идете вдоль моря. Море здесь не простое, а Адриатическое, и берег в Пиране имеет все характерные признаки итальянского города на адриатическом побережье: марину, рыбные рестораны и неприлично большое количество туристов.





Атмосфера в кварталах чуть в стороне от набережной тоже типично итальянская: узкие улицы, обшарпанные фасады домов, висящее под окнами белье. Городок имеет население всего 4 тысячи человек, число туристов в высокий сезон перекрывает число местных жителей, наверное, за один день. Язык слышится словенский, но кое-где проскакивает даже не итальянский, а какое-то местное наречие посередине.

Местные церкви выглядят вполне итальянскими.

Признаки победившего социализма все же проскакивают. Вряд ли можно увидеть такое на территории Италии:

Палаццо Габриэли, здесь сейчас расположен морской музей. Туда зайдем чуть позже. Второе фото - он же, с другой стороны марины.


Здесь даже не знаю что, просто симпатичный домик на углу улицы Ленина.

Центр города - площадь Тартини. Названа она в честь уроженца Пирана, композитора и скрипача Джузеппе Тартини. До середины 19 века площадь представляла собой внутреннее водное пространство, где находилась часть марины. Затем воду отвели в сторону, место засыпали землей и превратили в площадь. Колокольня, очень напоминающая венецианскую, находится почти в каждом из соседних городов на полуострове Истрия.

Памятник Тартини установлен на площади в конце 19 века. В общем, если б ни факт того, что он родился и жил в Пиране, вряд ли бы мы о нем что-то знали, но поскольку другие знаменитости в городе не проживали, здесь ему почет и уважение, и он считается самым известным и уважаемым жителем города.

Очень характерный венецианский дом был построен богатым венецианским купцом для некой его возлюбленной, местной жительницы. Роман их стал поводом для сплетен местных кумушек, в результате чего на гербе между окнами влюбленный джигит приказал оставить надпись lasa pur dir, то есть, "пусть говорят" (к одноименному шоу для тупых домохозяек Андрея Малахова эта надпись вряд ли имеет отношение).

Здание муниципалитета на площади. Лев святого Марка неоднократно встречается в городе и тоже является признаком принадлежности к Венецианской республике. Двухцветный флаг - флаг города, тогда как флаг Словении имеет еще белую полосу сверху.

Тут я даже не знаю, что сказать. Почти как улица Ленина.

Святой Георгий, вероятно, является покровителем города, поскольку он, как и венецианский лев, появляется в самых неожиданных местах. В частности собор с колокольней над площадью тоже носит его имя.

Церковь, кажется, святого Петра, на площади:

Церковь святого Франциска, чаша для святой воды (или что там еще хранят) сделана из морской раковины.

Поднимемся выше, где находятся остатки крепостной стены. В средние века она отсекала мыс, на котором расположен город, от моря до моря. Отсюда видно, что город расположен на крошечном клочке земли. Сегодня осталась только небольшая часть этой стены. Собор святого Георгия с колокольней:

Собственно, городок. Собор справа, башенка на переднем плане - церковь святого Франциска, большое трехэтажное здание - муниципалитет, перед ним площадь Тартини. Гусары, молчать: это не горизонт завален, это планета кривая!

Стена, на которой я стою. Вдоль стены идет балкон, по которому можно ходить без опасения свалиться, ибо перегорожен.

Оттуда же, крыши внизу, крупным планом:


Спускаемся вниз к колокольне собора. Колокольня святого Марка в Венеции, как известно, падала, убив кошку. Колокольня святого Георгия в Пиране кошек не убивала, стоит она с начала 17 века.

Виды сверху. Наверху, на холмике видна стена, на которой я полчаса назад стоял.

Там же, чуть севернее. На полуострове еще несколько городов: Копер, Изола, Порторож, что-то из них видно вдали. Пиран на самом конце полуострова.


Площадь Тартини, или как она называется по-словенски "Тартиньев Трг" (есть у них слова без гласных букв), имеет самый эффектный вид именно с колокольни. К тому же, отсюда видно, как она могла быть частью водного пространства до середины 19 века.

Практически Манхеттен.

Собор, внизу:

А это колокола. Они очень громко били прямо под ухом, чуть не оглох. Сделано в Литве.

Попрощаемся с колокольней и пойдем обратно к площади.

В морском музее. Нижний этаж посвящен археологическим находкам в районе города. Прозрачный пол с толстым стеклом, по которому надо ходить в специальных тапках 49-го размера (выдаются на входе в зал). Под полом лежат амфоры. Их, вероятно, подобрал Сильвио Берлускони со дна морского и преподнес в дар городу.


На верхнем этаже выставлены модели кораблей и картины морской тематики. Во времена Венецианской республики основной статьей морского экспорта из города была соль.

Ну очень веселые лошади. Вероятно, носы кораблей. Часть меня в зеркале в качестве бонуса.

Углубляемся в городские джунгли. балконы висят прямо над средневековой крепостной стеной. Она же является стеной комнат в квартирах.

Эта площадь в те давние времена, когда Тартиньев трг еще не был тргом, а был залит водой, являлась главной площадью города. Сейчас она носит боевое имя Первого Мая (все-таки, ще не вмерла Югославия).

Первомай с чисто итальянской атмосферой никак не желает ассоциироваться.


В центре площади стоит цистерна для пресной воды (видно на фото выше), откуда местные жители набирали воду. Бескрылые амурчики с дырками от бублика в руках были приставлены к водосточным трубам таким образом, что через дырки дождевая вода сливалась в цистерну.

"Ворота дельфинов" 15 века в глубине средневекового квартала. Рядом находился крошечный, размером метр на метр, еврейский квартал.


Двигаемся через урбанистические джунгли к выходу на свежий адриатический воздух.

И выходим к месту, где расположен маяк. Сейчас на месте древнего маяка стоит церковь, современный маяк немного в стороне. Пиран, на итальянском называемый "Пирано", получил свое имя от греческого слова "пир" (огонь), посколько со времен древних греков на этом месте горел факел маяка, направлявший корабли в соседний порт Эгида, сегодняшний город Копер.

Русалка без хвоста, там же.

Вид на южный берег города. Вдоль этого берега расположены рыбные рестораны. Рыбные запахи ненавязчиво плавают в воздухе. Где-то там в самом правом дальнем верхнем углу расположена парковка для гостей города. Местные жители могут въехать внутрь по специальным карточкам.

Вот так они и жили...

Завтрак туриста. Филей рыбный евро эдак за двадцать.

Веселый автобус на выезде из города:

Тут и сказочке конец.