Севильский собор - это самый большой Готический собор и третья по величине церковь в мире, служит местом захоронения Христофора Колумба

Построенный на месте великой мечети Альмохад, Севильский собор был призван продемонстрировать мощь и богатство города. Во время проектирования один из архитекторов сказал: "у нас будет такая церковь, что те, кто ее увидит, будет считать нас безумцами."

Деньги собирали всем городом, каноны Севильи отказались от всех доходов, чтобы финансировать строительство собора. В отличие от многих других подобных долгостроев (к примеру, Кельнский собор возводился 6 столетий), Собор был закончен через сто лет (1402-1506), что было настоящим достижением, учитывая его размер и потрясающий готический стиль

После завершения его строительства в 16-ом столетии, сооружение вытеснило Софийский собор в Константинополе, на тот момент являвшийся самым большим в мире. Наряду с Севильским Алькасаром, Севильский Собор был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987

Севильский Собор был построен по тому же плану, что и стоявшая тут мечеть, но христианские архитекторы добавили множество архитектурных новшеств. в результате получилось удивительно большое здание, побившее несколько рекордов по размеру. Если измерять по занимаемой площади, то Севильский собор третий по величине в Европе, после Собора Св. Павла в Лондоне и Собора Святого Петра в Риме, но по объему он превосходит оба эти собора

Общая площадь покрывает 11 520 квадратных метров. Центральный неф возвышается на 42 метра, и даже часовни кажутся настолько большими, чтобы по размерам схожи с отдельной церковью

Главный вход в собор находится с южной стороны, там же расположена могила Христофора Колумба. Останки Колумба неоднократно перемещались, потому некоторые предполагают, что из-за ошибки перевозчиков в Севильском соборе находятся останки не Христофора, а его сына Диего

Примечательна также знаменитая Хиральда, колокольня высотой 114 метров с яркими узорами и орнаментами, и 22 гармонично настроенными колоколами. В северо-восточной части расположена Королевская часовня, но она редко бывает открыта для посещения туристами. Там, в шикарной серебряной гробнице, похоронен Фернандо III (El Santo). Могилы с обеих сторон принадлежат жене Фернандо, Беатрис, и его сыну, Альфонсо Мудрому. Также стоит подняться на вершину прекрасного Мавританского минарета Ла Джиральда, который является колокольней собора. И тогда вам откроется вот такой вот великолепный вид на всю Севилью:

Католический храм Севильи, который поражает своей величественностью (третий в мире по размерам!). Да, это шедевр искусства. В Кафедральном соборе установлена гробница великого первооткрывателя, Христофора Колумба.

Кафедральный собор Севильи (Catedral de Sevilla), фото Mano De Dios

Кафедральный собор Севильи (Catedral de Sevilla) называют «гордостью Андалусии». Христианский храм Санта-Мария де ла Седе (Catedral de Santa María de la Sede), это второе его название, возведён на месте бывшей мечети.

Строительство Кафедрального собора

В IX веке по велению халифа Кордовы в Севилье была заложена Большая мечеть. Огромное белоснежное здание создавалось в течение нескольких столетий.

Христианские короли отвоевали город у арабов в середине XIII века. Мечеть в начале XV века была разрушена. Было решено строить на месте мусульманской святыни грандиозный Севильский Кафедральный собор.

Сооружение было масштабным, огромным (Севильский собор и сегодня считается самым большим готическим храмом Испании). И всё же вновь построенное здание немного уступало в размерах разрушенной мусульманской мечети. От старой исламской постройки сохранились Врата прощения (портал Puerta del Perdon, украшенный бронзовыми пластинами), Апельсиновый двор и стометровая башня Хиральда, ранее служившая минаретом. Остался и фонтан во дворе. Он был построен ещё вестготами в ранний христианский период.

Строительство Кафедрального собора Севильи продолжалось более ста лет (1401-1519 гг.), поэтому в его архитектуре смешалось несколько стилей. Сегодня он со всех сторон окружён различными зданиями. С улицы виден только главный фасад собора, украшенный терракотовыми фигурами святых.

Архитектура Собора

Витражи, фото CameliaTWU

Здание состоит из пяти нефов. Их общая длина составляет 126 м. Ширина собора между боковыми стенами – 82 метра. Высота центрального нефа – 42 м. Внутри здание собора освещается цветными лучами, проникающими через 75 витражных окон. Эти витражи признаны лучшими в Европе, а изготовил их мастер Кристоф Алеман в XVI веке.

Главная капелла

В центральном нефе находится Главная капелла (Capilla Mayor). За чудесной ажурной решёткой капеллы можно увидеть грандиозное ретабло (алтарный образ) с рельефной композицией из 45 фигур, включающее пять рядов ниш, площадью около квадратного метра каждая. В ниши заключены скульптурные изображения евангельской тематики. Самую старинную — центральную часть ретабло — создавал фламандский скульптор Данкарт в период 1482-92 гг. из дерева грецкого ореха, каштана и лиственницы. В центр композиции он поместил скульптуру Мадонны, украшенную пластинами из серебра. Работу над созданием ретабло закончил в 1525 году испанец Хорхе Фернандес, а расписывал его художник Алехо Фернандес, родной брат Хорхе.

Королевская часовня, фото perspepic

Другая капелла храма — Королевская (Capilla Real) – была создана в 1575 году. Капелла служит королевской усыпальницей. В ней покоятся останки Альфонса Х Мудрого и Педро I Жестокого.

В капелле Реаль хранится и статуя святой покровительницы Севильи – «Королевской Мадонны» (XIII век). Фигура Мадонны вырезана из кедрового дерева в человеческий рост. Когда-то в голове статуи был спрятан хитроумный механизм, позволявший деревянной фигуре поворачивать голову. Волосы Мадонны были отлиты из золотых нитей, их венчала корона из золота. Позже были утрачены и волосы, и корона; поворотный механизм сломался. Статуя и сегодня бережно хранится в соборе как символ и оберег Севильи. Волосы для скульптуры были изготовлены заново – уже из обычного шёлка.

Есть в соборе Севильи и ещё одно изображение Святой Девы: «Мадонна-целительница» — работа неизвестного мастера XVI века.

Капелла Сан-Педро, фото gabitos

Капелла Сан-Педро (Capilla de San Pedro) находится рядом с Королевской капеллой. Она украшена живописными работами Франсиско Сурбарана.

В соборе 80 часовен. Каждая оформлена в своем стиле (ренессанс или барокко).

Главная ризница

Дарохранительница «Custodia», фото Avinash Bhat

В Главной ризнице (Sacristía mayor) у южной стены хранятся шедевры старинной испанской живописи. Сокровищем Главной ризницы называют огромную дарохранительницу «Custodia», изготовленную из серебра. Серебряный ковчег трёхметровой высоты сделал в XVI веке Хуан де Арфе. Мастер щедро украсил свое драгоценное изделие орнаментом и скульптурными изображениями.

В главной сакристии хранится и символический ключ Севильи. Мавры вручили его испанскому королю после сдачи города.

Ризница с потирами

Гойи, «Святые Юста и Руфина», фото Jose Luis Filpo Cabana

Рядом с главной сакристией есть ещё одно хранилище: Ризница с потирами (чашами) или сакристия Лас Калисес (Sacristía de los Cálices). В ней заключено полотно «Святые Юста и Руфина», работа Гойи. (Изображение этих святых можно увидеть и на ретабло Главной капеллы, и во многих местах собора.) Гойя писал картину в Севилье. Святые покровительницы города изображены на фоне башни Хиральды. В ризнице Лас Калисес есть работы других испанских живописцев, относящиеся к разным периодам.

В Лас Калисес находится известная картина Матео Переса де Алесио «Св. Христофор, переносящий через реку младенца Христа». Это изображение считалось обязательным для старинных испанских храмов. Святого Христофора почитали как заступника путешественников и хранителя от насильственной гибели. Картина в Севильском соборе — самое большое изображение Св. Христофора в Испании.

Гробница Христофора Колумба, фото TheBoxagon

В Кафедральном соборе находится гробница мореплавателя Христофора Колумба. Саркофаг был сделан в 1891 г. мастером Артуро Мелида. Гробницу считают символической. Есть мнения, что Колумба похоронили в другом месте. Однако совершенно точно известно, что здесь похоронен его сын, Эрнандо Колумб. Останки Эрнандо покоятся в главном нефе между порталом и хором.

Сын Христофора Колумба был знаменит тем, что основал при соборе грандиозную библиотеку. В «Колумбийской» библиотеке сегодня хранится более 3 000 000 томов. Среди них есть и рукописи Христофора Колумба.

Время работы собора для туристов

ПН 11:00 — 15:30;
ВТ-СБ 11:00 — 17:00;
ВС 14:30 — 18:00.

Время работы может меняться в зависимости от религиозных мероприятий.

Стоимость билета

Полный — €9;
пенсионеры / студенты до 25 лет — €4;
дети до 14 лет — бесплатно.

В Соборе проходят органные концерты, бывают и бесплатные. Информацию смотрите на официальном сайте.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Севильский кафедральный собор, или собор Мария-де-ла-Седе стал воплощением в камне могущества Реконкисты - завоевания христианами земель на Пиренейском полуострове. Построенный на месте мечети, Севильский собор является третьим по величине и имеет крупнейший алтарь в мире. В 1987 году включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мифы и факты

По замыслу основателей, собор в Севилье должен был продемонстрировать власть города и его богатства. Приступая к строительству в 1401 году, член коллегии заявил: "Мы должны построить такой храм, чтоб те, кто увидит его, восторгались им после завершения и сказали, что те, кто осмелился задумать эту работу, были сумасшедшими». Вдохновленные этой целью, каноны Севильи отказалась от всех своих доходов для финансирования строительства. Собор был завершен чуть более века спустя в 1506 году, что было большим достижением того времени.

Севильский собор построен на том же прямоугольном фундаменте, где была мечеть. Но христианские архитекторы увеличили высоту, получив в результате удивительно большое здание. Собор Севильи является третьим по величине в Европе после и , но по объему, он превосходит оба. Общая площадь составляет 11520 кв.м, центральный неф поднимается на 42 м.

Что посмотреть

В соборе сохранились два фрагмента прежней мечети: мавританский вход (Патио-де-лос Нараньес) и минарет (Хиральда) преобразованный в колокольню. Огромный интерьер собора, с центрального нефа до четырех боковых проходов щедро украшен золотом, привезенным Колумбом.

Южный вход (Пуэрта-де-Сан-Кристобаль) ведет к могиле Христофора Колумба. Существует мнение, что Колумб на самом деле покоится в Санто-Доминго, а в Севильском соборе находится его сын – Диего. В настоящее время проводятся ДНК-тесты, чтобы узнать, кому принадлежат останки.

В центре большого зала Коро (хор) находится главный шедевр собора – алтарь работы Питера Флеминга. Он состоит из 45 резных сцен из жизни Христа. Скульптуры вырезаны из дерева и покрыты ошеломляющим количеством золота. Это крупнейший и богатейший алтарь в мире.

К другим достопримечательностям относятся витражи XV века, серебряные реликварии, картины Гойи, Мурильо, Сурбарана и коллекция черепов. Слева от Капилья Реаль вход в прекрасный мавританский минарет Хиральда, где теперь действует колокольня высотой 114 метров с 22 гармонично настроенными колоколами.

Путешествуя по Испании, посетите также - крупнейший готический собор Европы и - фантастическое современное сооружение, которое строится в наши дни. В Испании также находится один из самых необычных замков - , где находится античный музей. Любимым замком королей Испании был , где вы найдете уникальную коллекцию оружия.

Севильский собор (Catedral de Santa María de la Sede) открыт ежедневно с 11.00 до 17.30, в июле и августе с 9.30 до 16.30, по восресеньям с 14.30 до 18.30. Время работы может меняться в связи с праздничными богослужениями и культурными мероприятиями. Стоимость входа: 8 евро, для студентов и пенсионеров - 2 евро, бесплатно: дети до 15 лет (в сопровождении взрослых), инвалиды и безработные.
Официальный сайт:

Кафедральный собор Севильи (исп. Catedral de Sevilla), известный также как Собор Мария-де-ла-Седе (исп. Catedral de Santa María de la Sede), считается гордостью и одной из главных достопримечательностей не только Андалусии , но и Испании в целом. Даже спустя 5 столетий, прошедших с момента его основания, он поражает своими внушительными размерами и роскошью архитектурной композиции. Общепризнано, что этот грандиозный храм является самым крупным готическим собором в мире, а, по мнению некоторых экспертов, он даже является самым большим по кубатуре католическим собором, опережая по этому показателю соборы Святого Павла в Англии и Святого Петра в Ватикане. Кроме всего прочего, именно в нем находится самый дорогой алтарь среди всех готических соборов в мире: на его украшение ушло 3 тонны золота.

Кафедральный собор Севильи: история создания

После отвоевания в ходе Реконкисты в 1248 году Севильи войсками христианских королей, город стал одним из важнейших политических и экономических центров Андалусии. Соответственно, Севилье был необходим роскошный кафедральный собор, который бы соответствовал новому статусу города. Как и в большинстве других городов Испании его решили построить на месте мусульманской мечети, которая сильно пострадала во время землетрясения 1356 года и находилась в ужасном состоянии. Строительство храма началось в 1402 году, а закончилось в 1506. Материалы, которые остались от разрушенной мечети, значительно упростили строительство Севильского кафедрального собора Мария-де-ла-Седе, поэтому он был построен в рекордные для того времени сроки - 100 лет.

Масштабы строительства просто поражали современников, а жители и гости Севильи говорили: «Потомки сочтут нас безумцами за то, что мы решили построить храм такой красоты и таких размеров».

После завершения строительства вид кафедрального собора Севильи, действительно, поражал взгляды горожан и гостей Севильи: длина здания составила 126 метров, ширина 82 метра, а его центральный неф достиг высоты 42 метров, что сделало его самым высоким кафедральным собором Испании.

Стоит отметить, что работы по строительству, закончившиеся в 1506 году не были окончательными. К сожалению, в расчетах архитекторов были допущены некоторые ошибки и всего через 5 лет, в 1511 году, купол здания начал разрушаться. Проведенные работы по реконструкции позволили простоять кафедральному собору Мария-де-ла-Седе без какого-либо крупного ремонта до 1888 года, когда в Севилье произошло сильное землетрясение, в результате которого вновь серьезно пострадал купол храма. Работы по его восстановлению продолжались вплоть до 1903 года.

Кафедральный собор Севильи: архитектурные особенности

Архитектурный план Севильского кафедрального собора абсолютно не похож на классические образцы, которые встречаются в королевских кафедральных соборах других стран, например Франции. Он имеет свою, неповторимую и оригинальную архитектуру. План храма похож на огромный, просторный зал с прямоугольным основанием, которое базируется на фундаменте арабской мечети. Длина сооружения, состоящего из 5 нефов, в сумме составляет 126 метров. Центральный неф, боковые приделы и капеллы находятся между подпорными стенами, обеспечивая ширину, которую нельзя встретить больше ни в какой другой церкви - 82 метра.

Роскошные хор и главная капелла кафедрального собора находятся в центральном нефе к востоку и западу от центрального купола, придавая нефу вид отдельной, колоссальной конструкции, своей роскошью и формой похожей на сокровищницу. Последующие расширения проводились в разных стилях, в основном, в стиле Ренессанс, например, Королевская капелла, Главная ризница, Зал Капитула. В восточной части здания Карл V на месте старой капеллы построил Королевскую капеллу (исп. Capilla Real). В XVI веке в храме была построена Главная ризница (исп. Sacrista Mayor), а в XVII и XVIII веках к юго-западной части Севильского собора было пристроена административная часть здания, выполненная в лучших традициях испанского барокко.

Интерьер Севильского кафедрального собора

Как и в других городах Испании при строительстве кафедрального собора Севильи одной из главных задач архитекторов было добиться максимального ощущения пространства. И, надо признать, что воплотить этот замысел в соборе Мария-де-ла-Седе архитекторам удалось просто блестяще. Пожалуй, самое яркое впечатление, которое Вы получаете, попав внутрь храма - это безграничность окружающего Вас пространства.

Высота центрального нефа Севильского кафедрального собора просто колоссальна и составляет 42 метра, высота каждого из боковых нефов достигает 24 метров. Поражают воображения посетителей и сложные резные колонны храма с восьмиугольными основаниями и изящными пилястрами . В его интерьере встречаются элементы, относящиеся к различным архитектурным стилям: например, крестообразные своды храма выполнены в готическом стиле, подсвечивающие их цветные окна сделаны в стиле Ренессанс в XVI веке. При этом хотелось бы отметить, что все эти элементы сплетаются в единый гармоничный архитектурный ансамбль.

Работа Хуана Мартинеса "Христос”

Одной из наиболее ярких и интересных работ, представленных в Севильском соборе является работа выдающегося скульптора севильской школы Хуана Мартинеса (исп. Juan Martinez) "Христос, представляющая собой распятие, выполненное в 1603 году. Работа "Христос” находится в капелле San Andres в западной части Севильского кафедрального собора (Catedral de Sevilla).

Перед Хуаном Мартинесом была поставлена задача изобразить Христа максимально приближенно к живому человеку, дабы создавалось впечатление, будто он беседует с молящимися е его ног людьми. И великий скульптор, чьим работам всегда была свойственна пластичность и живописная красота, с успехом справился с этой задачей. Сегодня находящаяся в Севильском соборе работа Хуана Мартинеса "Христос” является одной из лучших и ярчайших скульптур в стиле раннего Испанского Барокко.

Если верить надписи на тыльной стороне королевского места в хоре Севильского собора, его сиденья, которые сейчас считаются одними из самых изящных в Испании, были сделаны в 1478 году испанским мастером Нуфро Санчесом. Тончайшая резьба и инкрустация, декорирующие деревянные сиденья хора, сочетают в себе черты стилей платереско, мудехар , а также готического стиля. Все 117 сидений вырезаны из дуба и имеют вставки из других видов древесины.

В верхней секции хора кафедрального собора Севильи находятся богато украшенные сиденья для духовенства, а в нижней части сидения для пребендариев. На тыльной стороне сидений в нижней части хора изображена Хиральда, считающаяся одним из символов Севильи. Подголовники сидений украшены библейскими сюжетами, а на стульях изображены человеческие грехи и пороки. Сидения, находящиеся в верхней секции хора выполнены в том же стиле, но сверху увенчаны арками, которые держат на себе вырезанные из древесины статуэтки. Статуэтки, в свою очередь, поддерживают балдахин, на котором филигранная резьба по дереву изображает небольшие религиозные фигурки.

Главная капелла

Алтарь, находящийся в Главной капелле Севильского собора достигает 18.2 метров в длину и 27.8 метров в высоту, что делает его самым большим алтарем в Испании. Он был спроектирован и сделан фламандским скульптором Питером Данкартом. Алтарь считается не только самым большим, но одним из самых красивых в стране и неудивительно, ведь работа по его конструированию была настолько филигранной и кропотливой, что заняла почти 100 лет. Алтарь представляет собой вырезанную из дерева грецкого ореха, каштана и лиственницы композицию из трех сюжетов, которую увенчивает роскошный балдахин. Кроме всего прочего алтарь кафедрального собора Севильи является самым дорогим алтарем среди всех готических соборов мира, ведь он содержит 3 тонны чистого золота.

Внутри украшенной прекрасным орнаментом архитектурной рамки находится ретабль, включающий композицию из 45 фигур, каждая из которых (за исключением тех, которые находятся на возвышении для алтаря) имеет площадь в один квадратный метр. В центре ретабля находятся фигуры, посвященные жизни Иисуса и Марии, а в боковых секциях изображены сцены, связанные с созданием Мира и с жизнью в Раю. Фигуры, расположенные на возвышении для алтаря изображают эпизоды из жизни севильских святых, а так же вид самого города. Пожалуй, самой интересной из этих картин, является та, что изображает восточный фасад Севильского собора и Хиральду, в том виде, как они выглядели в XV - XVI веке до того, как был поврежден и перестроен купол кафедрального собора, а Хиральда была реконструирована. Верхняя часть ретабля является работой Пиеты и изображает 12 апостолов, а так же сцены мучений Христа.

Все вырезанные из дерева сюжеты разделены пилястрами, на которых техникой, требующей особой тонкости и кропотливости работы, вырезаны маленькие деревянные скульптуры. Для того, чтобы добиться правильной, гармоничной перспективы, фигуры, находящиеся в верхней части ретабля сделаны крупнее. Поэтому, при взгляде снизу создается панорама, на которой все фигуры кажутся одного размера.

Общий вид главного ретабля Севильского кафедрального собора просто поражает своими масштабами, роскошью и тончайшей проработкой каждой детали орнамента. Один англичанин, побывавший в Севильском соборе, Генри Волллам, сказал про этот алтарь: «здесь собрано население целого среднего по размеру готического города».

Гробница Христофора Колумба

В центре южного трансепта Севильского кафедрального собора находится гробница великого первооткрывателя, Христофора Колумба, которая была установлена здесь в 1900 году. Гроб, в котором предположительно хранятся останки Колумба, несут аллегорические фигуры четырех королей, каждый из которых символизирует одно из христианских королевств старой Испании. В руках одного из королей копье, пронизывающее плод граната, символизирующий последний арабский эмират в Испании - Гранаду.

Существует довольно интересная версия, объясняющая то, почему композицию выполнено именно так, чтобы гроб находился на весу за счет несущих его фигур. Как известно, открыватель Америки, к концу своей жизни находился в плохих отношениях с испанской короной, поэтому завещал, чтобы его ни в коем случае не хоронили на испанской земле. Севильские власти осуществили желание Колумба, расположив его гроб в воздухе.

Сейчас существуют различные версии насчет того, находятся ли в саркофаге Севильского собора действительно останки самого Христофора. О том, какие существуют версии относительно этого, Вы можете прочитать в нашей статье «Где действительно похоронен Колумб?». Как бы то ни было, на саркофаге в Севильском кафедральном соборе находится надпись «Когда остров Куба получил независимость от его властителя, Испании, в Севилью были доставлены останки Христофора Колумба, и городские власти возвели этот монумент». Вне зависимости от того, что находится внутри, сам по себе монумент интересен с архитектурной точки зрения и впечатляет изящной работой, выполнявших его мастеров.

Королевская капелла

Королевская капелла (исп. Capilla Real) в Севильском соборе была построена Карлом V примерно в 1555 году и была посвящена христианскому королю - освободителю города от мусульман, Фердинанду III . В настоящий момент останки великого короля и воина хранятся в серебряной урне XVIII века, которая стоит на гробе, в котором он был изначально похоронен. Стенки гроба исписаны арабскими, латинскими, староиспанскими и древнееврейскими надписями, которые увековечивают слава сказанные Альфонсо X о своем отце: «Самый храбрый, самый правдивый, самый благородный, самый бесстрашный, самый достойный, самый прославленный, самый верный, самый скромный, самый богобоязненный, и самый преданный слуга Бога и освободитель города Севилья, глава всей Испании».

Королевская капелла севильского кафедрального собора в основании имеет форму прямоугольника, но одна стена выполнена в форме полукруга, что придает ей достаточно необычный вид. Центральная ниша стены разделена 8 пилястрами, в ее центре под роскошным серебряным балдахином находится вырезанная из дерева лиственницы, богато украшенная драгоценными камнями фигура покровительницы города, Virgen de los Reyes (Королевской Мадонны). Эта фигура примечательна тем, что была сделана еще в XII веке, а так же тем, что имеет механизм, который приводит в движение голову и руки святой. К большому сожалению, в настоящий момент механизм уже не работает.

Сокровищница

Одним из самых интересных и удивительных экспонатов сокровищницы Севильского кафедрального собора является инкрустированная самоцветами золотая корона, украшенная драгоценными камнями и увенчанная фигурками четырех ангелов. Самым удивительным элементом этой ювелирной работы является фигурка одного из ангелов, держащего корону.

Дело в том, что торс ангела сделан из огромной настоящей жемчужины, полностью повторяющей очертания человеческого тела. При этом мастер не правил и не обрабатывал жемчужину, а просто использовал это чудо природы в своей работе. Сегодня золотая корона является одним из самых ценных экспонатов сокровищницы Севильского собора.

Севильский кафедральный собор стал наиболее впечатляющим из всех соборов, которые мне удалось увидеть не только во время путешествия по Испании, но и, пожалуй, среди всех, что я когда-либо видел в своей жизни. Строение считается самым крупным готическим собором в Европе.

В Севилье, как и во многих других городах в южной части Испании, в средневековье правили мавры, и на месте собора когда-то стояла мечеть. Процесс строительства Севильского собора из мечети занял чуть более ста лет, что можно назвать настоящим достижением тех времён (если сравнивать, к примеру, с Кёльнским собором, который возводили шесть веков). Говорят, что перед строительством собора в 1401 году капитул решил, что необходимо создать такую церковь, чтобы её невозможно было превзойти, а также, чтобы потомки восторгались строением и называли его создателей сумасшедшими.

Кстати, как выглядела мечеть в разных проекциях можно посмотреть на специальном стенде. А на соседнем показан минарет марракешской мечети Кутубия, вдохновивший создателей мечети в Севилье. И если присмотреться к нынешней колокольне собора, то много отличий и правда не увидишь.

Это уже внутри Севильского кафедрального собора - магазин сувениров рядом с кассами. Здесь можно найти и модель башни, и картину с колокольней, например.

Внутри собора имеется огромное количество красивейших витражей.

Особенно поразил гигантский орган и капелла под ним , выполненная из очень красивого камня. И ещё скульптурное творение на могиле кардинала. Удивило то, насколько реалистично она сделана.

Интересный факт: в Севильском соборе официально стартовало и здесь же официально закончилось первое кругосветное путешествие Магеллана-Элькано . Даже имеется мемориальная табличка.

Собор просто изобилует скульптурными композициями. Они буквально повсюду, даже на потолке.

Внутри собора, конечно, есть сокровищница и картинная галерея. Сокровищница, кстати, выполнена в виде надстройки колокольни.

А теперь перемещаемся во внутренний двор, где растут апельсиновые деревья . Здесь же находится самый необычный, на мой взгляд, портал собора, создающий впечатление, будто он в строительных лесах. И только присмотревшись повнимательнее, понимаешь, что это естественная разница цветов.

Однако главная особенность Севильского собора, которая делает его ещё более восхитительным, - это доступ на колокольню и имеющуюся на ней смотровую площадку.

Колокольню, высота которой целых 114 метров, называют Хиральдой. Изначально так называли лишь статую, венчавшую колокольню, но вскоре имя перешло на всю башню целиком.

Наверх всей этой конструкции ведёт рампа, идти по которой намного удобнее, чем по лестнице. Внутри колокольни есть изображения, по которым можно наблюдать изменение внешнего вида башни с годами.

А ещё при подъёме наверх внимательно смотрите в окна - можно разглядеть детали, не сильно заметные с других точек. И вообще, мне кажется, вид на Севильский собор интереснее на уровне его крыши, а не сверху.

И вот, наконец, вид с самого верха колокольни Хиральды. Вдалеке виднеется вантовый мост кольцевой автодороги, который позволяет крупным судам проходить под ним, чтобы те могли попасть в порт.

Если посмотреть на восток, то можно увидеть всю старую Севилью . Но всё же самым удачным видом с колокольни считаю вид на север. Здесь и телебашню видно, и ещё пару интересных мостов вдалеке.

На вершине колокольни можно посмотреть не только вокруг, но и наверх, где висят колокола. Одна из причин, по которой Севильский кафедральный собор открывается только в 11 часов дня , является утренний бой колоколов. В противном случае, посетителей просто напросто оглушил бы этот звон. Колокола, кстати, и за полкилометра бьют так, как будто ты находишься рядом с собором.

Надо признать, что жители Севильи не скупятся на вечернюю подсветку кафедрального собора. Всё отлично видно!