Ему захотелось узнать что нибудь "интересного про споттинг". Я вообще это слово услышал наверное меньше года назад. Сначала не понял что это такое в принципе. Потом кратенько узнал суть, но все равно не понял, почему фотографировать цветочки называется "фотографировать цветочки ", а фотографировать самолеты называется "споттинг ". Но давайте может сейчас мы вместе с вами это и поймем.

Споттинг - это популярное сегодня увлечение, которое заключается в фотографировании летательных аппаратов и ведении своеобразного реестра самолетов. Захватывающий мир авиации пленяет многих людей, ведь полеты
стремительных истребителей или огромных пассажирских авиалайнеров по-настоящему завораживают и вызывают множество самых невероятных эмоций. Запечатлеть грациозный полет многотонных машин - это настоящая
находка для фотографа. Качественная авиационная фотография позволяет подчеркнуть динамичность, изящность и красоту различных летательных аппаратов, которые устремляются в небо на заоблачную высоту.

Споттинг от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»

Главное для плейн споттера определить что за самолет, его бортовой номер, серийный номер, все это конечно сопровождается фотографированием для наглядности. Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.

Поклонников такого увлечения принято называть споттерами. Они занимаются тем, что в свое свободное время пытаются сфотографировать самолеты и другие летательные аппараты с близкого расстояния. Возможность для такой
фотосъемки представляется нечасто, ведь многие аэропорты являются стратегическими объектами и получить разрешение на ведение съемки непосредственно с летного поля очень не просто. Споттерам зачастую приходится довольствоваться фотосъемкой из-за пределов территории аэропорта. Наилучшие же возможности для съемки предоставляются обычно во
время проведения авиасалонов и авиационных шоу, на дне открытых дверей на базах Военно-воздушных сил. Кроме того, в некоторых аэропортах, например, в московском аэропорту Домодедово, существует практика организации официальных фотосессий, благодаря которой споттеры и любители авиации получают шанс запечатлеть на снимках пассажирские
авиалайнеры и другие самолеты. Сам же процесс авиационной фотосъемки требует от фотографа определенных знаний и навыков. Запечатлеть на фотографии объект, который проносится в небесной синеве с огромной скоростью или движется по взлетно-посадочной полосе, — задача непростая.

Для получения красивого и запоминающего кадра здесь важно правильно оценить момент и спустить затвор фотоаппарата в нужную долю секунды. В этом и состоит прелесть авиационной фотографии.

Некоторые вводят в заблуждение, говоря что плейн споттинг это фотографирование самолетов, это далеко не так. Фотографирование это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на западе до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет где и когда они видели.


Основная сложность авиационной фотографии - это, конечно, съемки самолетов и других летательных аппаратов в воздухе. Трудность заключается в том, что расстояние до объекта съемки будет постоянно меняться в силу высокой скорости и широкого диапазона высот, на которых летит самолет. Поэтому для ведения подобной съемки лучше всего
использовать фотокамеру с высокой скоростью серийной съемки, оснащенную светосильным телеобъективом. Это позволит получить качественные фотографии авиационной техники в полете и реализовать множество самых
разнообразных сюжетов. При съемке самолетов, находящихся в статичном положении на территории аэропорта, рекомендуется применять широкоугольный объектив, дающий возможность неторопливо выстроить кадр и запечатлеть самые интересные детали объекта.

Для съемки летательных аппаратов непосредственно во время их полета используется техника съемки с проводкой, которая применяется во многих видах фотографии, где требуется запечатлеть на пленке быстро движущиеся
объекты. Ведь фотография должна передавать движение и динамичность самолета, отрывающегося от взлетно-посадочной полосы или стремительно летящего по небу. Для съемки с проводкой необходимо правильно выбрать точку съемки исходя из предполагаемого движения самолета, положения солнца и направления ветра. Надо отметить, что угадать наиболее выгодную точку съемки практически невозможно, однако, опыт и общие закономерности движения летательного аппарата должны подсказать фотографу оптимальное решение.

При съемке самолета, который скоро наберет ход и оторвется от земли, лучше всего занять позицию как можно ближе к предполагаемой точке его отрыва от взлетно-посадочной полосы. Точка отрыва самолета зависит от его веса, мощности двигателей, направления и скорости ветра. Поэтому правильный выбор наиболее выгодной точки съемки в большинстве случаев определяется опытом фотографа и его знаниями авиационной техники.


Для съемки самолетов и других летательных аппаратов обычно применяют короткие выдержки, однако, порой это влечет за собой непредсказуемые результаты в виде смазанных изображений. Даже у опытных споттеров иногда
получаются неудачные снимки, поэтому нужно быть готовым к этому. Поскольку для споттинга главный объект съемки - это непосредственно сам летательный аппарат, снимать его необходимо крупным планом. В этом смысле споттинг чем-то похож на макрофотографию.

Самолет должен быть снят крупно и располагаться посередине фотографии. Тем не менее, авиационная фотография оставляет широкое поле для экспериментов, нахождения интересных сюжетов и ракурсов. В кадр могут попасть облака, тени, солнце, дым от ревущих двигателей самолета, тепловые ловушки в момент их отстрела, срывы воздушного потока и другие детали, которые позволят создать цельную и гармоничную картину. Если имеется такая возможность, то лучше всего внимательно изучить программу выступления пилотажных групп на авиашоу заранее или последить некоторое время за взлетающими и приземляющимися самолетами в аэропорту. Это позволит определить выигрышные ракурсы и, в конечном счете, получить фотографии, которые будут смотреться наиболее эффектно и интересно.

Успех в споттинге зависит от самого фотографа, его способности следить за «поведением» самолетов, изучать особенности движения авиационной техники. Только такой опыт позволит фотографу предугадывать, что произойдет в следующий момент, а значит, получить привлекательные и яркие снимки. Любителям споттинга никогда не стоит забывать о собственной безопасности и безопасности пассажиров и экипажа воздушных судов. Нужно быть всегда готовым к общению с представителями службы авиационной безопасности аэродромов и строго следовать их указаниям.

Во время холодной войны на Западе споттинг был особенно популярен. Считалось огромной удачей заснять советский самолёт, так как в СССР фотографировать аэропорты и самолёты было запрещено.

Первый в Российской Федерации официальный массовый споттинг был организован в Московском международном аэропорту «Домодедово» 22 мая 2007 года, идея организации и проведения фотосессии принадлежит сотруднику аэропорта Александру Васильеву. В споттинге приняли участие более 50 профессиональных фотографов-споттеров . По итогам мероприятия на первом этаже аэровокзального комплекса Домодедово была организована выставка фотографий "Авиационный споттинг в Домодедово"

В 2009 году к Москве присоединился Иркутск, когда 13 ноября «Аэропорт Иркутск» провёл первую споттинг-сессию. Пока только эти два города России проводят это мероприятие.

Споттинг-площадки

Наиболее известные в мире места для споттинга:

Пляж Махо рядом с аэропортом Принцессы Джулианы на острове Святого Мартина;
Сквер возле ресторана In-N-Out возле аэропорта Лос-Анджелеса;
Закрытый ныне Гонконгский аэропорт Kai Tak;


Правовое положение такого хобби не определено ни в одной стране, но в России к любителям плейн споттинга традиционно относятся жёстче, чем в западных странах. Хотя, известен случай, когда в 2001 году греческая полиция задержала 14 споттеров (12 британцев и двух граждан Нидерландов), когда те снимали в окрестностях базы греческих ВВС Каламата. Им грозил срок по 20 лет по обвинению в шпионаже.

Через 6 недель им было предъявлено другое обвинение — в незаконном сборе информации, их выпустили под залог в 9000 фунтов стерлингов. В апреле следующего года, уверенные в своей невиновности, они подали ответный иск против Греции. Итог был неожиданным: восьмерых приговорили к трем годам заключения, остальных — к одному году.. В ноябре того же года с 11 британцев были сняты все обвинения.

Фотографы любят самолёты с редкой раскраской фюзеляжа. Например, Boeing 747-400, Малазийские авиалинии

Тем не менее, иногда встречаются и обратные примеры, когда споттерские мероприятия организовываются официально. Например, 22 мая 2007 года в «Домодедово».

Сегодня мы поговорим о том, как фотографировать самолёты, а не только наблюдать за ними (о наблюдении-споттинге мы уже писали ). Для этого порой достаточно просто поднять голову вверх и посмотреть на небо. Или отправиться в отпуск на борту авиалайнера, предварительно поснимав его с самых выгодных ракурсов на перроне. Или посетить авиасалон МАКС, где будет прорва разных самолётов - боевых, грузовых и гражданских - рай для авиагурмана.

О том, где и как снимать самолёты нам расскажет Артём Каширин - создатель инстаграм-аккаунта @artemairplane .

Всем привет, зовут меня Артём, можно просто Тёма. Я работаю в месте, никак не связанном с авиацией, а увлёкся споттингом только в 30 лет. До этого я лишь заворожённо смотрел на небо, на самолёты, на пилотов и бортпроводниц, на всю эту, любимую мной, суету аэропорта. Сегодня же, спустя несколько лет, моё хобби сделало меня, без ложной скромности, одним из самых популярных споттеров в нашей стране. А это значит, что места в бизнес-классе мне заказаны, а улыбки и обнимашки от стюардесс входят в мой обязательный райдер. Шучу, конечно. Я просто стал чаще летать, кататься на официальные споттинги, авиашоу и особые показы, куда попадают только избранные журналисты и блогеры.

Вообще, слово «споттинг» произошло от английского spot - «опознать», «увидеть». Это вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их учёта. Сначала за стальными птицами наблюдали с помощью биноклей и подзорных труб, затем пришло время фотоаппаратов. И сегодня споттинг - это ещё и съёмка самолётов.

Итак, чуть больше четырёх лет назад я был просто человеком, влюблённым в небо, путешествия и авиацию, видевшим самолёты два-три раза в год. Но однажды я купил себе фотоаппарат. Выбирая между разными фотобрендами, я остановился на Canon 600D в комплекте с объективом Canon 18-135mm. При этом я просто собирался фотографировать на отдыхе, в отпуске, в семейных путешествиях. Потом я установил на смартфон набиравшее популярность приложение FlightRadar24. Оно позволяет увидеть, что летает вокруг тебя в небе на разных эшелонах. Пользоваться им крайне просто: увидел самолёт, включил приложение и через несколько секунд ты знаешь, что это за модель авиалайнера, в какой он ливрее, откуда и куда летит, на какой высоте.

Ливрея - цветовая схема покраски воздушных судов, призванная выделить гражданское судно или сделать военный самолёт менее заметным. Ливреи бывают уникальными, иногда самолёт перекрашивается к определённой знаменательной дате или событию.

Вот тогда я осознал, что можно не только наблюдать за самолётами из терминала во время путешествий, но и самому ездить туда, где стальные птицы очень близко, где можно их видеть хоть целый день, да ещё и фотографировать.

Я хорошо помню, что 22 августа 2013 года я впервые собрался на свой личный споттинг в аэропорт Домодедово. Я ещё не знал ни точек, ни что такое глиссада, я ничего не знал, у меня было только одно желание - увидеть самолёты ближе. Кое-как я припарковался в окрестностях аэропорта, взял фотоаппарат в руки, посмотрел во Flightradar 24, убедился, что именно в этом месте взлетает самолёт и застыл…

И вот он! Эти эмоции я не забуду никогда. Красивый белый самолёт Boeing 777-200 Transaero Airlines с большой скоростью словно вынырнул из-за забора, и я его сфотографировал. Да, в режиме «автомат», но я это сделал! Кстати, самое первое в моей жизни фото самолёта, сделанное на зеркальный фотоаппарат Canon 600D, я выложил в Instagram и до сих пор не стирал его и не сотру.

После этого я влюбился в споттинг, в наблюдение за самолетами, в романтичный мир авиации.

Вернувшись счастливым домой, я понял, что хочу ещё! Но теперь к этому вопросу я подошёл более разумно. В социальной сети начали появляться знакомые по «небесному» хобби. Они рассказали, где, как и куда можно проехать или пройти для наблюдения за самолётами с близкого расстояния, под глиссадой или около.

Глиссада - траектория взлёта или снижения самолёта, в том числе непосредственно перед посадкой.

Вот на этой-то глиссаде я и начал учиться фотографировать. Сначала выходило коряво, а потом всё лучше и лучше.

Для споттинга под глиссадой или около неё на начальном этапе вполне достаточно любительской зеркалки с китовым объективом 18-135 мм. Такой комплект позволяет приобрести первые навыки фотографирования самолётов, при этом фото выходят резкими, красивыми, достаточно яркими. Да, учиться фотографировать самолёты с бюджетной техникой чуть тяжелее, но потом, при необходимости, это помогает быстро освоить технику более высокого класса.

Итак, для начала наблюдений за самолётами я советую иметь программу Flightradar24, фотоаппарат класса Canon EOS 800D, продвинутый китовый объектив типа EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (если есть возможность - зум с фокусным расстоянием 70-300мм) и бинокль уровня Canon 10х30 IS II . Многие берут и рацию, но мне её заменяет приложение Live ATC. Плюс терпение и желание учиться - вот прекрасный набор споттера, который не один год будет Вас радовать и долго не заставит тратить деньги на что-то большее.

Я болен авиацией. Да, именно так и никак иначе. На моем ноутбуке хранится куча мануалов к различным самолётам от Boeing и Airbus, пособия по радиообмену, фильмы по авиационной тематике. Помимо всего этого я слушаю авиадиапазон с помощью портативной радиостанции (которая, кстати, не имеет возможности передавать на этих частотах, только слушать!). И плюс ко всему я регулярно, раз или два в месяц выбираюсь к аэропорту Шереметьево и фотографирую самолёты, заходящие на посадку. В этом посте я расскажу, как докатился до такой жизни. Может быть кто-то из вас, уважаемые читатели, тоже заболеет авиацией.
Кому интересно - прошу под кат.

Предыстория

Так получилось, что живу я в относительной близости от аэропорта «Шереметьево», а если быть точнее, то в городе Лобня. Помню, как в детстве, услышав рокот турбин, выбегал во двор и искал глазами на небе источник. И, находя, провожал взглядом. Со временем интерес к этому делу у меня пропал. Ну летит и летит самолет, чего уж там. Но, однажды полетав, я вновь заболел авиацией и, думаю, надолго.
Первый раз я летел в небольшом Аэробусе Чешских Авиалиний. Сел в кресло, запихнул рюкзак под сиденье спереди и стал смотреть в окно. Это было не менее интересно. Ведь вся инфраструктура аэропорта спрятана за трехметровым бетонным забором. Оказалось, что помимо самолётов еще куча всего шныряет по аэродрому: грузовые машины с надписью «Аэромар», маленькие Шевроле Нивы, автобусы, машины, высотой, примерно, в полтора метра, и еще другие, о назначении которых я мог только догадываться. Вон на заднем плане пронесся самолет, а через пару секунд он показался над лесом стремительно набирая высоту и убирая шасси. От наблюдения всего этого меня отвлек небольшой предполетный инструктаж. Стюардессы показывали, где находятся аварийные выходы, как пристегивать ремни и как надевать кислородную маску (мне безумно нравится фраза «дышите нормально»). Но вот раздался звук «динь» и зажглось всем известное табло «Пристегните ремни». Стюардессы прошли по салону, проверяя, все ли пассажиры пристегнулись или есть особо смелые, которые этого делать не желают. Самолет начал движение. Почему-то задом. Он подрагивал и ехал медленно-медленно. Я думал:«Ничего себе шумоизоляция! Двигателей вообще не слышно.» Но вот мы остановились. Мгновение тишины и в уши ворвался гул двигателей, но мы еще стояли. Гул усилился и самолёт покатился. Однако, это был еще не взлет. Самолёт ехал к взлетно-посадочной полосе. Через несколько минут мы развернулись на 180 градусов и остановились. Спустя несколько минут бортпроводница сообщила по громкой связи «Наш самолет готов к взлету». Я увидел, что женщина, сидевшая через проход от меня, украдкой перекрестилась. И вот рев двигателей во много раз усилился и воздушное судно начало разбег. Скорость была все больше, и вдруг я почувствовал, что моё тело вдавило в кресло, и увидел, как стремительно удаляется земля. Всё, я летел. Это было незабываемо!
Ну что, %habrauser%, ты почувстовал себя на борту самолёта? Тогда добро пожаловать на крейсерский эшелон, мы продолжаем наш полёт!

Плейнспоттинг или просто споттинг

Что же такое споттинг ? Споттинг (от слова spot - наблюдать) - это вид хобби, при котором люди (споттеры) наблюдают за самолетами. Существует две разновидности споттинга: плейнспоттинг и радарспоттинг. О втором виде я расскажу чуть позднее. Обязательно советую посетить крупнейший и старейший плейнспоттерский сайт http://airliners.net/
Лучшие кадры получаются обычно с взлетно-посадочной полосы, и это логично. Но для этого надо как-то попасть на территорию аэропорта. Ниже будет описано как это сделать.
Вне аэропорта самые хорошие фотографии получаются вблизи глиссады. Глиссада - это такая часть траектории движения самолёта, на которой происходит непосредственное снижение перед посадкой. Самолет на ней двигается уже очень низко и поэтому его проще снимать. Если брать «Шереметьево», то глиссада проходит приблизительно по этой точке . Находиться в этой точке интересно, поскольку самолёты пролетают точно над головой, но для фотографирования она не особо подходит. Лучше пройти несколько десятков метров в сторону путей «Аэроэкспресса». Их видно с этой точки. Тогда можно получить вот такие кадры:


Это Airbus A320.


А это уже Falcon Aviation Services Embraer ERJ-135BJ Legacy 600.


Boeing 737. Следовал из Ростова-на-Дону в Москву.

Это всё, конечно, зашибись, но ни в какую не сравнится со споттингом внутри аэропорта. И этой осенью моя мечта сбылась! Я попал на такое мероприятие. И, причем, очень просто: всё, что я сделал, это вовремя заполнил и отправил анкету. А когда увидел своё имя в списке аккредитованных, то прыгал до потолка. И я не шучу.
Так почему же это так круто? Достаточно увидеть вот такой снимок.


Вот это настоящая красота! В десятке метров от тебя садится вот такая железная птица… Где еще такое можно сфотографировать?
Вот еще пара изображений с осеннего споттинга в Шереметьево.


A321 убирает шасси после взлёта. Рейс – AF 1145, Париж.


И в аэропорту бывают пробки. :)

Радарспоттинг

Для затравки - небольшой скриншот сайта flightradar24.com.


Да, это реальные самолёты. Их положение изменяется в реальном времени. Вот именно столько самолетов в данный момент находится в воздухе над Европой и центральной частью России.
На карте показывается положение всех судов, оснащенных передатчиком ADS-B.
ADS-B - Automatic dependent surveillance-broadcast. Это такой программно-аппаратный комплекс, который установлен сейчас в почти в каждом самолёте и передает информацию о координатах, скорости, эшелоне (высоте полета), курсе, коде самолета ICAO и идентификационном коде (squawk) воздушного судна.
Есть два режима работы ADS-B передатчиков.
  • Mode-A. Частота вещания - 1030 MHz. Передаются данные о высоте, squawk и ICAO коде самолета. А вот координаты не передаются.
  • Mode-S. Частота тоже 1030 MHz. Но используется другой тип передачи данных. В этом режиме передаются еще и координаты судна.
Вот как раз второй режим нам наиболее интересен. Как раз из-за координат. А иначе какой нам прок от знания скорости судна и незнания того, где он находится? Да никакого.
Отлично. Самолёт передает эти данные. Но как же нам их получить? А вот тут-то как раз всё просто и выезжать никуда не надо. Достаточно зайти на сайт, к примеру, flightradar24.com и увидеть всё своими глазами. У этого сайта, кстати, есть официальные клиенты под Android и iOS.
Достаточно открыть этот сайт в браузере, чтобы придти в шок от того, сколько самолётов в данный момент находятся в воздухе.
Заметьте, что не все самолётики одинаковые. Некоторые больше, а некоторые меньше. Помимо карты еще можно просмотреть информацию о самолете. Достаточно просто кликнуть на какой-нибудь самолётик и на карте появится его маршрут (цвет траетории меняется в зависимости от высоты полёта), также следующие данные.
  1. Название авиалинии
  2. Номер рейса
  3. Точка отправления
  4. Точка назначения
  5. Тип воздушного судна
  6. Номер воздушного судна
  7. Высота полёта
  8. Вертикальная скорость
  9. Горизонтальная скорость
  10. Шестнадцатеричный код
  11. Код ответчика (squawk code)
  12. Текущие координаты
  13. Текущий радар, в зоне действия которого находится судно
  14. Cockpit View
Cockpit View - очень интересная опция. Она загружает плагин Google Earth и отображает на ней то, какой был бы вид из кабины пилота. Но, к сожалению, такая опция работает только под Windows и Mac OS X. Выглядит это вот так:


Взято с doctaron.wordpress.com/.

Внимательный читатель спросит:«Скажи, автор, а как сайт получает сигналы с ADS-B передатчиков?».
А с помощью ADS-B приемников, уважаемый внимательный читатель. И купить можно абсолютно без проблем на ибее и ему подобных сайтах. Но, если честно, я бы не рекомендовал их брать, потому что такие донглы дороги и узконаправлены. А тут на хабре в конце лета было две замечательных статьи о тв-тюнерах с широченным диапазоном приема. С помощью таких штук и футбол можно посмотреть, и любимую песню послушать на радио и получить ADS-B сигнал.

  • Радиоприемник 60-1700 МГц на RTL2832 за 20 баксов или SDR для начинающих от Bluewolf
  • USB TV-тюнеры на rtl2832 - или как услышать в радиоэфире все за 600 рублей от BarsMonster
В подобных тюнерах используется связка Realtek RTL2832U + Elonics E4000. По проскакивающей в интернете информации, E4000 выпускать перестали. Поэтому появилась аналогичная конфигурация Realtek RTL2832U + R820T, работающая не хуже первой. Для того, чтобы получить данные с ADS-B передатчиков, нам понадобятся две утилиты - gnuradio и gr-air-modes.
После покупки приемника и правильной настоики софта, можно получить следующую картинку: http://80.69.146.146:3490/VirtualRadar/GoogleMap.htm

Автор, а зачем тебе радиостанция?

Как я уже писал в самом начале, я живу рядом с АП Шереметьево. А там действует огромное количество станций. Моя любимая - Шереметьево Старт/Посадка (Sheremetyevo – Precision), вещающая на двух частотах - 120.7 Мгц и 131.5 Мгц.
Послушав её, понимаешь, насколько интенсивно воздушное движение и какая нервная работа у диспетчеров.
Можно услышать следующее:
-Нордвинд 1563, занимайте 25 левая.
-Занимаю 25 левая. Пересекаю 25 правая. Нордвинд 1563.
-К взлету готов. Нордвинд 1563.
-Нордвинд 1563, взлет разрешаю.

-Нордвинд 1563, набирайте дедум 25 еко.
-Набираю дедум 25 еко. Нордвинд 1563.

-Нордвинд 1563, работайте с Москва-подход на 129.8 Мгц.
-Понял вас. Спасибо, досвидания. С новым годом вас. Нордвинд 1563.
-Спасибо, и вас.
-Благодарю.

Описание аэропорта Шереметьево, со всеми частотами, можно найти на здесь - http://www.radioscanner.ru/airbase/1.html .
И все частоты можно слушать онлайн в реальном времени тут - http://live.radioscanner.net/audio/32159 .
А радиостанция мне нужна, потому что у меня не всегда есть интернет, а слушать хочется всегда.

А я слышал, что можно погоду точную получить… Это так?

Да, это так. Есть две такие штуки - METAR и TAF.
METAR , (METeorological Aerodrome Report) - метеорологический код для передачи сводок о фактической погоде на аэродроме. Этот код содержит данные о скорости и направлении ветра, дальности видимости, атмосферных явлениях, облачности, температуре воздуха, точке росы, атмосферном давлении, плюс состояние взлетно-посадочной полосы. Обновляется один раз в 30 минут.
TAF - Terminal Aerodrome Forecast - прогноз на 24 часа или меньше. Действителен для 8-км зоны вокруг аэропорта.

Получить коды METAR и TAF можно из командной строки Ubuntu Linux, если установить из репозитория приложение «metar».
А затем ввести в терминале
metar UUEE
Здесь UUEE - код аэропорта Шереметьево. Вывод приложения будет примерно таким:
UUEE 292300Z 29006MPS 9999 OVC011 M05/M07 Q1014 NOSIG RMK 25420227 75450527
Я не знаю, кто может это понять. Ну кроме пилотов и диспетчеров. Поэтому нам следует запустить приложение с ключом -d. И код METAR будет автоматически расшифрован и представлен в таком виде:
UUEE 292300Z 29006MPS 9999 OVC011 M05/M07 Q1014 NOSIG RMK 25420227 75450527 Station: UUEE Day: 29 Time: 23:00 UTC Wind direction: 0 (N) Wind speed: 0 Wind gust: 0 Visibility: 9999 M Temperature: -5 C Dewpoint: -7 C Pressure: 1014 hPa Clouds: OVC at 1100 ft Phenomena:

На этом хочу откланяться и пожелать всем счастливого Нового Года! Надеюсь, вам было интересно читать мою статью и вы также заболеете самолётами, как я. :)

Ссылки
http://pilotseye.tv/ - нереальные фильмы о полетах!
flightstats.com - статистика. Самолеты, аэропорты, авиалинии. Задержки, расписания прилетов-вылетов.
www.radarspotters.eu/forum/index.php - форум по радар-споттингу

Теги: Добавить метки

Как правильно фотографировать из окна самолета?

Многие любят делать фотографии видов, открывающихся из иллюминаторов летящего в небесах самолета, но не у всех фото получаются удачными. Чтобы остаться довольным результатами своих фототрудов, стоит знать, что:

— фотографировать легче всего с мест, расположенных в передней части самолета у окон, поэтому их лучше бронировать заранее. В этой части воздушного судна больше плавность движения и лучше перспектива обзора из окна.

— начинать снимать нужно как можно раньше, тогда, когда стекла иллюминаторов еще чистые – это сделает отличным качество снимков. В дальнейшем в полете иллюминатор может покрыться инеем и конденсатом.

— объектив не прижимают вплотную к стеклу иллюминатора – отражения от этого, может, и уменьшатся, однако вибрация самолета отрицательно скажется на качестве фотографии.

— объектив с надетой на него блендой лучше установить максимально близко к стеклу так, чтобы он не касался стекла. Если бленды нет, уменьшить блики можно, если прикрыть края объектива сложенной козырьком рукой.

— при съемке не стоит использовать автоматический режим фокусировки – фотографирование идет через стекло, на котором могут быть дефекты. Из-за них установка фокуса может произойти неправильно, так что лучше наводить фокус вручную.

— чем еще не надо пользоваться, так это вспышкой – в стекле возникнут блики, а экипаж самолета непременно обратит на вас внимание.

— стоит навостриться в умении «ловить» моменты виражей, когда крылья самолета становятся почти перпендикулярными земле. Это бывает во время взлета и перед посадкой, при этом самолет наклоняется в разные стороны, но длятся эти периоды считанные секунды, поэтому возможность сделать интересный снимок без «тренировки» может быть упущена.

— и самое главное правило фотографирования – думайте, что хотите запечатлеть на фотографии, прежде чем «щелкать затвором». Прежде всего уточните, разрешено ли вообще фотографировать на борту. А если разрешено, знайте, что снимать землю с самолета отнюдь не просто, нужно иметь «нюх» на удачный кадр и ракурс. С ландшафтом необычного цвета может гармонировать как крыло самолета, так и часть салона, но чтобы умело отобразить эту гармонию, нужны навыки и своего рода некое чутье художника.

Авиашоу обычно привлекает большое количество зрителей, которые с замиранием сердца смотрят на дорогущие самолеты, совершающие невероятные трюки в небе. Где же еще у нас появится возможность сфотографировать прекрасные самолеты, которые умело выделывают всевозможные петли и трюки в воздухе. И в отличие от рок-концертов, где в последнее время снимать запрещается, авиашоу - открытое мероприятие для фотографа с необходимыми оборудованием и знаниями.

Каждое лето по всему миру проводятся авиашоу, которые поражают воображение зрителей своими масштабами и зрелищностью. В дополнение к тому, что происходит в воздухе, обычно проводятся и парады, и выставки на земле. Для фотографа здесь открываются почти безграничные возможности. Если вы хоть раз попадали на авиашоу с фотоаппаратом, скорее всего, вы захотите посетить такое мероприятие еще хотя бы раз.

Советы, которые вы найдете в этой статье, основаны на моем опыте съемки авиашоу в Нью-Йорке.

День шоу

Лучше приехать на место проведения авиашоу заранее, хотя бы за час, чтобы спокойно найти место для парковки, если вы на машине, и поискать ракурсы, откуда шоу будет лучше просматриваться. На шоу может собраться очень много людей (до десятков тысяч). И если вы приедете за 5 минут до начала шоу, есть вероятность, что вам уже будет проблематично установить оборудование среди толпы. Хорошее место обзора - чуть ли не самое важное в такой съемке, т.к. оно подразумевает, что вы успеваете сфокусироваться на объекте и проследить его движение. Если есть возможность, я устанавливаю технику в тени, но и учитываю, что мне необходим полный обзор шоу, и желательно, по центру. Однако, в аэропортах или на военных базах деревьев не найти, чтобы встать в тенек. Поэтому не забудьте взять с собой фильтр, который защитит камеру от прямых солнечных лучей (поляризационный, например).

Выбор объективов

В первый раз много лет назад я снимал авиашоу на объектив 28-135mm. Однако если самолет не пролетал прямо надо мной, я понимал, что нужна другая техника. Поэтому теперь я фотографирую шоу на 70-200mm объектив, если действие происходит прямо над головой и 400mm для более детальных снимков. У меня не полнокадровая камера, поэтому 400mm на камере с матрицей кроп-фактора 1.6 превращается в отличный объектив 640mm. Не забывайте, что шоу может длиться и несколько часов, поэтому вы можете устать управлять огромным объективом. Тут вам поможет система стабилизации изображения и, конечно же, штатив. И хотя я в основном фотографирую на телеобъективы, на более широкоугольные объективы тоже получаются интересные работы, особенно, когда в небе группа самолетов выполняет пируэты. Используя разные объективы, вы поедете домой с прекрасной коллекцией разнообразных фотографий.

Выдержка

Остановить движение машины, которая носится со скоростью 500 миль в час, достаточно сложно. Здесь выдержка должна быть примерно 1/1000. Но как всегда, из любого правила есть исключения. Если в небе старинные самолеты, то на выдержке 1/1000 вы остановите не только движение самого самолета, но и даже его пропеллеров, что будет выглядеть не натурально. Чтобы показать движение пропеллеров, снимайте на 1/90, например, но в зависимости от скорости передвижения самолета, можете изменять этот показатель и до 1/60.

Автоматический замер экспозиции

В некоторых ситуациях автоматический замер экспозиции в современных цифровых зеркальных камерах ошибается. Когда вы фотографируете самолет на фоне чистого синего неба, автоматические настройки камеры приводят к правильно экспонированному небу, а самолета как будто и не было в кадре. Чтобы полностью контролировать эту ситуацию, я снимаю на ручном режиме. Полуавтоматические настройки камеры будут полезны только в том случае, если вы умеете пользоваться гистограммой и, отталкиваясь от ее показателей, вносите изменения в настройки. Я заметил, что чаще всего снимаю на: 1/1000, ISO 400 и f/5.6. Но, конечно, эти показатели зависят от погоды и времени суток.

Фокусировка

Вместо того, чтобы пытаться поймать самолет в идеальной композиции, я предпочитаю делать много кадров одного пролета в режиме серийной съемки. Такая методика помогает сделать больше хороших фотографий. К счастью во многих камерах есть функция следящей фокусировки - AI Servo. Держите центр фокусировки на пролетающем самолете. Вы следите за ним через ваш видоискатель, а камера будет держать фокус на самолете по мере его передвижения. Когда вы готовы сделать кадр, просто нажмите на кнопку спуска затвора. Кроме того, организаторы авиашоу специально просят летчиков замедляться в определенные моменты, чтобы фотографы успели запечатлеть все необходимое. Но не расслабляйтесь, затем самолет снова набирает скорость спустя несколько секунд.

Карты памяти

Как показала практика, место на карте памяти заканчивается достаточно быстро, поэтому я беру с собой внешний жесткий диск, чтобы перекидывать фотографию туда во время съемки. Когда я уверен, что фотографии скинулись на внешний диск, я форматирую карту памяти и продолжаю фотографировать. Я предпочитаю снимать в RAW, однако, если у вас нет внешнего жесткого диска, скорее всего, вам придется снимать в JPEG.