19 ноября 2015 г. 18:58 Венеция, Болонья, Флоренция — Италия Март 2015

2

Вообще-то к весне я отношусь весьма и весьма прохладно, гораздо прохладнее, чем к зиме. Но это, если говорить о России. Все-таки Россия — зимняя страна. Тем и прекрасна. Совсем другое дело Европа. Франция, Англия, Чехия, Австрия, Венгрия, Германия, Испания — везде, где мне доводилось бывать весной, было здорово. Где-то было теплее, где-то — холоднее, где-то — солнечно, а где-то — не очень, но образ весенней Европы в моем представлении сформировался один, и восприятие мое с годами не меняется. Небо — голубое и очень-очень глубокое. Воздух — прозрачный и чистый, иногда даже кажется, что он хрустальный, и его можно потрогать. Краски — яркие, разные: свежая зелень газонов, желтые, белые, красные, синие, фиолетовые подснежники, тюльпаны, нарциссы, ирисы… Вот за всем этим мы ехали и в этот раз, впервые в весеннюю Италию.

Надо сказать, что до сих пор в Италию мы ездили когда угодно, но только не весной. Несправедливость нужно было исправить. На этой почве и родилась идея мартовской поездки во Флоренцию — город, который также незаслуженно был обойден нашим вниманием (в тосканской столице мы уже были, но случилось это почти пять лет назад, и провели мы там всего лишь сутки).

На поездку у нас получилось выделить четыре полных дня, плюс день приезда и день отъезда. При этом прилетали мы в Болонью, а обратно лететь решили из Венеции. Таким образом, к Флоренции добавились Болонья на полдня и Венеция — на полтора. Болонья — потому что туда есть прямые рейсы Аэрофлота (из Москвы), и дальше, до Флоренции, немногим больше получаса на поезде (логистика, однако). Венеция — потому что это Венеция, город, в который хочется возвращаться вновь и вновь (к черту логистику!), а мы там не были уже три года! (Непорядок.) Короче говоря, на Флоренцию осталось три полных дня. Не густо, конечно. Но все-таки лучше, чем ничего.

Организация путешествия

Авиабилеты были куплены на одном из билетных сайтов, благо что бонусов поднакопилось и хватило их почти на полную стоимость билетов. Тут особо раздумывать не пришлось.

С отелями все вышло несколько замысловатее.

Во Флоренции были забронированы апартаменты с говорящим названием Appartamenti Ponte Vecchio . Стоили они €260 за четыре ночи + €35 за финальную уборку. Были, правда, варианты и подешевле (даже в пределах €200), но уж больно мне понравилась эта квартирка: расположение удачное (рядом с Понте-Веккьо и палаццо Питти), цена приемлемая и отзывы отличные.

В Венеции мы собирались остановиться на одну ночь, и первоначально я ориентировался на рамки €90-120 за номер (куда уж дешевле для Венеции). Однако почти сразу же удалось найти довольно интересный b&b Locanda Matir за €85. Поскольку дело было осенью 2014-го и рубль уже начал активно валиться, я решил поискать еще, и нашел весьма недурной отель Tiziano за — о, чудо! — €69 (около 4200 рублей на тот момент). Понятно, что март не высокий сезон, но все-таки €69 — это круто.

Болонья

1


Болонья встретила нас проливным дождем и длиннющей очередью на паспортном контроле. Второй раз мы прилетаем в аэропорт им. Г. Маркони, и второй раз попадаем в эту жуткую очередь. Наконец, после получасового стояния, шенгенский штампик материализовался в наших паспортах. Мы прыгнули в BLQ Aerobus и поехали в город. Был уже почти полдень. У нас оставалось около пяти часов на прогулку по Болонье, а потом — поезд во Флоренцию. Поэтому на аэроэкспрессе мы доехали до конечной остановки, то есть до железнодорожного вокзала Bologna Centrale, и оставили свой багаж в камере хранения (первые пять 5 часов хранения — €6 за чемодан). Дождь к этому моменту уже немного поутих, но все же пришлось вооружиться зонтом, даже несмотря на многокилометровые аркады, коими славится Болонья.

Первым делом мы отправились в парк Giardino della Montagnola, который полюбился нам за свои высоченные деревья и потрясающий запах липового цвета.

2


В марте, разумеется, никакого липового цвета еще нет, но деревья оказались на месте, как, впрочем, и кучка каких-то не внушающих доверия личностей, которые тут регулярно околачиваются. Дабы лишний раз не нарываться и не мокнуть под дождем, мы спустились вниз — к Piazza Dell’8 Agosto, — нырнули в череду галерей и побрели в сторону двух не менее знаменитых, чем болонские аркады, башен, попутно присматривая местечко, где бы пообедать.

2

С общепитом в Болонье проблем никаких, по крайней мере, в центре: траттории, остерии, пиццерии, бары и рестораны встречаются едва ли не на каждом шагу. Город пользуется популярностью среди путешественников, но все-таки это не Флоренция и не Венеция, а потому заведений, ориентированных исключительно на туристов, здесь, кажется, почти нет, и даже в «Макдоналдсе» продают пиццу. Словом, искать долго не пришлось, и уже минут через пятнадцать мы сидели в ресторане-пиццерии, название которого я, по правде сказать, не запомнил (да и не к чему это — в любой даже самой затрапезной итальянской пиццерии пицца лучше, чем в иных «итальянских ресторанах» на родных просторах).

Немного подкрепившись и слегка подзаправившись белым вином (вот его название я запомнил — Santa Margherita, Pinot Grigio Valdadige D.O.C. — рекомендую!), мы таки добрались до цели. Вот они — болонские Le due Torri: Garisenda e degli Asinelli (те самые две башни; с каплей на объективе, как и полагается в дождь).

1

Естественно, мы не удержались от соблазна взобраться наверх! 498 ступеней, как утверждает сайт www.bolognawelcome.com , и вся Болонья у наших ног, к тому же всего-то за €3 с носа (более чем резонная цена за столь приятный фитнес). Вот еще бы с погодой повезло… но и так впечатляет.

2


2


На этом, пожалуй, можно завершить рассказ о Болонье. Потом мы спустились вниз, прогулялись до фонтана del Nettuno (от башен идти всего пару минут), еще походили по галереям, заглянули в несколько магазинов и вернулись на вокзал, чтобы ехать дальше — во Флоренцию. Болонья, пока! Спасибо тебе за то, что ты есть.

Флоренция

5


До Флоренции мы добрались к пяти часам вечера. Здесь тоже моросил дождь. Апеннины тучам не помеха. На всякий случай напомню, что Апеннинские горы пролегают как раз между Болоньей и Флоренцией, отчего поездка на поезде между этими городами больше похожа на поездку в метро — не успеваешь выехать из одного туннеля, как начинается следующий, — и уши закладывает.

Прибыли мы на центральный флорентийский вокзал Santa Maria Novella (SMN Firenze), откуда было примерно 15 минут пешком до наших апартаментов. Пока дошли, пока разместились, сил уже не осталось ни на что. Единственное, на что мы сподобились, — это дойти до ближайшего супермаркета. Набрали сыров, колбас, овощей, не забыв, разумеется, и о кьянти (в Тоскану приехали, как-никак). Поужинали, да так никуда больше и не выбрались. А главным впечатлением вечера для меня стал мультфильм «Маша и Медведь» с итальянской озвучкой, на который мы наткнулись, переключая ТВ-каналы.

На следующий день, кстати, тоже обещали пасмурную погоду. Так оно и случилось, но дождя уже не было, и временами из-за туч выглядывало солнце. Как бы то не было, но мы подстраховались заранее, купив на этот день билеты в Галерею Уффици (Galleria degli Uffizi). К слову сказать, в марте очередь в кассы музея оказалась не такой уж большой. Так что билеты вполне можно было и не бронировать. А вот в разгар туристического сезона, наверное, лучше все-таки воспользоваться онлайн-сервисами.

Что касается самой галереи, то слова излишни. Все сказано такими именами, как Боттичелли, Рафаэль, Леонардо, Караваджо… Хотя вот взять того же Сандро Боттичелли. У его полотен можно стоять часами, разглядывая персонажей, изучая детали, стараясь проникнуть в суть. А у нас на всю галерею в комплекте с выставкой ноктюрнов Gherardo delle Notti (такое прозвище от итальянцев получил голландец Геррит ван Хонтхорст / Gerrit van Honthorst) ушло всего порядка четырех часов. Естественно, после такой пробежки нет слов. Да и откуда им взяться? Глаза — в кучу, мысли — в кучу, всё — в кучу. И лишь одно желание — бросить где-нибудь ноги и погрустить о собственной недообразованности. Иначе говоря, для полноты ощущений в такие места, как Уффици, нужно ходить либо с хорошим путеводителем (а лучше — гидом), либо будучи хорошо подкованным искусствоведчески, либо напрочь отключив мозг, пытаясь не понять, а почувствовать. Так что желаю всем удачи на поприще испытания искусством. Вот вам две Фортуны в помощь (обе, понятное дело, из Галереи Уффици).

Та, что на быстроходном дельфине (хорош дельфин, правда?), чуть постарше: написана предположительно между 1520-м и 1525-м гг. Вторая датируется второй половиной XVI века.
В этот день мы успели вволю погулять по городу, первым делом (еще до Уффици) отправившись к собору Santa Maria del Fiore, или попросту Дуомо (Duomo). Это, должно быть, самое впечатляющее во всей Флоренции строение.

3


Кстати, вход в Дуомо бесплатный. Поэтому стоит не только полюбоваться им снаружи, но и заглянуть внутрь, что мы и сделали.


2


Внутри, как и снаружи, многолюдно, а чтобы попасть наверх (это уже не бесплатно), нужно выстоять довольно внушительную очередь — сначала за билетами, а потом и на подъем. Попасть на верхние ярусы собора очень хотелось, но в очереди мы решили не стоять, и, еще какое-то время походив вокруг Дуомо, отправились дальше.

Гулять по Флоренции довольно приятно, поскольку движение транспорта в центре города ограничено. Тем не менее, машины, мопеды и городские автобусы встречаются часто. Поэтому, бродя по флорентийским улицам и переулкам, следует быть осторожным и смотреть не только на окружающие архитектурные роскошества, но и по сторонам — нет-нет да выскочит какой-нибудь мотороллер из-за угла.

Дальше, наверное, нет никакого смысла соблюдать последовательность повествования. Погода установилась отличная и оставшиеся два дня мы провели под солнечным безоблачным небом Флоренции. Еще на пару музеев время нашлось, но в основном мы гуляли на свежем воздухе. Расскажу о самых ярких впечатлениях.

Палаццо Питти и Сады Боболи


Палаццо Питти (Palazzo Pitti), в отличие от Дуомо (хотя и он далеко не миниатюрен), не столько восхищает, сколько поражает своими масштабами. Выходя на одноименную площадь (Piazza Pitti), не заметить его невозможно, и по мере приближения к центру площади кажется, что он все увеличивается и увеличивается в размерах, разве что не затмевая собой небо. Есть ли во Флоренции более массивные сооружения? Не знаю. По ощущениям, нет. Тут, конечно, играет свою роль ландшафт, поскольку дворец располагается на подъеме холма Боболи. Как не трудно догадаться, на том же холме, за дворцом, находятся и сады Боболи (Giardino di Boboli), образуя, таким образом, с палаццо Питти единый дворцово-парковый комплекс. Правда, в кассах входные билеты продаются по отдельности. Посещение дворца обошлось нам в €13 (с учетом дополнительной экспозиции, посвященной бракосочетанию Марии Медичи и Генриха IV, короля Франции; обычная цена — €8,5), а садов — в €7. В сумме — €20 (на двоих — €40).

1


В настоящее время Палаццо Питти — это скорее картинная галерея, нежели дворец. В том смысле, что предметов интерьера и герцогского быта здесь сохранилось гораздо меньше, чем предметов искусства. Для сравнения, Шёнбруннский дворец в Вене производит гораздо более обжитое впечатление, хотя, понятно, что в обоих дворцах уже давно никто не живет. Что до искусства, то в Галерее Палатина (Galleria Palatina) дворца Питти собраны полотна весьма заметных мастеров, включая тех, чьи творения представлены и в Галерее Уффици. В частности, в Палатине тоже есть и Боттичелли, и Рафаэль, и Караваджо. А еще есть замечательные потолочные росписи. Кроме того к Палатинской галерее прилагается еще и Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna), которая также располагается в помещениях палаццо Питти. Ее мы, правда, не осилили, сбежав из дворца в сады.

В садах была весна. Настоящая. Солнечная. Яркая. Когда мы улетали из России, стояла такая же солнечная погода, но температура воздуха поднималась не выше +5, а здесь были все +16, а то и +18 градусов. Надо ли говорить, что гулять в такую погоду, одно сплошное удовольствие, тем более, если гуляешь не где-нибудь, а по самому настоящему дворцовому парку. Сады Боболи огромны, под стать дворцу. Здесь можно провести не один час, прохаживаясь по тенистым аллеям или любуясь открывающимися видами (в садах имеется несколько отличных смотровых площадок). Цветы цветут. Птицы поют. Солнце светит. Что еще нужно для весеннего настроения?

5


1


Площадь Микеланджело и базилика Сан-Миниато-аль-Монте

2

Площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo) — одно из самых популярных туристических мест во Флоренции. Отсюда прекрасно виден весь исторический центр города, включая Дуомо, Понте-Веккьо, Палаццо-Веккьо, базилику Санта-Кроче и многие другие знаковые достопримечательности. Правда, сама по себе площадь ничем особенно не примечательна. Несколько кафе, парковка, шум проезжающих мимо машин, толпы народа и посреди всего этого безумия невозмутимый Давид, копия одной из самых известных статуй Микеланджело.

Первый раз на этой площади мы побывали в 2010-м году, в дни проведения Чемпионата мира по футболу в ЮАР. Тогда помимо всего вышеперечисленного на площади красовался еще и огромный экран, дабы все желающие могли следить за ходом футбольных баталий. И даже несмотря на это, вид на Флоренцию был восхитителен, а всего остального как будто не существовало.

3


Обычно на площадь Микеланджело рекомендуют добираться автобусом или на такси — холм довольно высокий и находится на некотором удалении от центра Флоренции. Но мы поднялись сюда пешком, и я бы не сказал, что это было утомительно. Неспешная прогулка от Понте-Веккьо, рядом с которым располагались наши апартаменты , заняла от силы 20 минут. Если вы когда-нибудь взбирались, к примеру, на гору Геллерт в Будапеште или, скажем, по Чкаловской лестнице в моем родном Нижнем Новгороде, то восхождение к площади Микеланджело покажется вам плевым делом. Кстати, подняться (и/или спуститься) можно через розарий, что само по себе интересно.


2


Еще выше, примерно в 5 минутах ходьбы от площади Микеланджело, находится «нагорная» базилика Сан-Миниато-аль-Монте (San Miniato al Monte; «al monte» — значит, «но горе»). Виды отсюда открываются не хуже, а вот туристов и прочего праздношатающегося люда гораздо меньше. Обстановка здесь значительно более спокойная и умиротворенная. Но это еще не все. Внешне церковь святого Миниато выглядит, по флорентийским меркам, довольно скромно. Однако ее внутреннее убранство производит неизгладимое впечатление. Это одна из самых красивых церквей, в которых мне когда-либо доводилось бывать.

Добраться из Венеции в Болонью весьма просто. Существует целых три способа - поезд домчит вас за 1 час и 25 минут (стоимость билетов от 20 до 29 евро), потом автобус (ночной) за 2 часа 15 минут (стоимость билетов от 7 до 14 евро) и наконец автомобиль. На нем вы доберетесь до Болоньи примерно за полтора часа. Учитывая расстояние 154,3 километра вам понадобится примерно 12 литров бензина ну и транспортный сбор на дороги. Так что выбирайте.

Болонья с давних пор считается весьма популярным туристическим местом. В городе работает старейший в мире университет и обилие в нем студентов придает городу особую атмосферу. А еще очень часто Болонью называют «красным» городом из-за большого количества черепичных крыш соответствующего цвета. Они также сохранились здесь со стародавних времен, но при этом в городе вполне достаточно кварталов и с новой застройкой.

В Болонье надо обязательно посетить площадь Нептуна, чтобы полюбоваться прекрасным фонтаном «Гигант», символизирующим Бога морей. Фонтан был построен в 1560 году, но после этого перестраивался еще целых пять раз. Изначально он должен был символизировать мудрость правления Папы Пия IV. В центре фонтана располагается фигура Нептуна, а в ее окружении можно заметить его подданных и различных мифических существ. У городских студентов существует примета о том, что если обойти фонтан против часовой стрелки два раза, то на предстоящих экзаменах непременно повезет.

В Болонье как и в Пизе существуют также свои «Падающие башни», которые были названы в честь известных в городе семейств Гаризенда и Азинелли. Даже по сегодняшним меркам башни обладают внушительной высотой в 48 и 98 метров. А для времени своей постройки (в двенадцатом веке) они вообще считались исполинскими. Если приглядеться то обе башни имеют значительный наклон от вертикальной оси.

Башня Азинелли более высокая и туристы имеют возможность подняться на ее смотровую площадку, только предварительно надо преодолеть порядка пятисот ступеней. А вторая башня - Гаризенда после ее постройки была значительно выше, но в четырнадцатом веке из-за значительных просадок грунта ее пришлось укоротить дабы избежать обрушения.

Непременно надо посетить в Болонье такое прекрасное сооружение как Кафедральный собор Святого Петра. Существуют неоспоримые свидетельства о том, что христианский храм существовал на этом самом месте еще в десятом веке нашей эры. Однако сам собор освящен был несколько позже - в 1184 году. Собор несколько раз перестраивался и постепенно приобрел такой знакомый и симпатичный образ в стиле барокко. Собор является действующим, в него можно зайти, полюбоваться прекрасными фресками и послушать колокольный звон.

Если вы в душе автомобилист то вам будет интересно побывать в музее Дукати, открытом при самом заводе. Музей был открыт в 1998 году, то есть практически через пятьдесят лет после того, как братья Адриано и Марчелло Дукати начали производить свои мотовелосипеды. Впоследствии компания вышла на мировой уровень, а в музее можно посмотреть модели выпущенные в разное время и ставшие мировыми хитами.

Не забудьте также посетить Национальную пинакотеку в Болонье - художественный музей с огромным количеством прекрасных картин, алтарей, икон и множества различных шедевров. Здесь можно увидеть работы великих итальянских мастеров, в том числе Рафаэля и Перуджино. Начиная с 1802 года и по сей день пинакотека находится в бывшем здании ордена иезуитов. Изначально коллекция включала в себя только иконы, но впоследствии была значительно расширена.

Рядом с фонтаном «Нептун» на этой же самой площади находится прекрасный дворец короля Энцо. Первоначально он строился в качестве новой резиденции градоправителя и его приближенных. Это было в 1245 году, но уже буквально через четыре года в Болонью в качестве пленника доставили короля Сардинии Энцо. И на несколько десятилетий этот дворец стал для него тюрьмой. Дворец с тех времен остался в том же состоянии и сейчас посетители могут увидеть судебные и тюремные помещения тех лет.

На другой Болонской площади - Пьяццо Маджиоре надо побывать в старейшем в городе Дворце Правосудия. Он был построен еще в тринадцатом веке и служил в то время в качестве резиденции для городских управляющих. Дворец много раз перестраивался, из готического он превратился в сооружении в стиле ренессанса, потом его фасад в шестнадцатом веке был украшен фигурами святых. Дворец особо интересен российским туристам, поскольку его архитектор Фьораванти был одним из создателей Успенского собора Кремля в Москве.

Собор Святого Франческа на одноименной площади возводили разумеется монахи-францисканцы и было это в тринадцатом - четырнадцатом веках. Внешний вид собора отражает архитектурное влияние французской готики, это одно из интереснейших в городе зданий. Собор много раз перестраивался и реставрировался и свой нынешний облик он обрел только практически к девятнадцатому веку. Загляните обязательно внутрь собора - его убранство никого не может оставить равнодушным.

Ну и конечно же нельзя обойти своим вниманием самое главное религиозное сооружение в городе - базилику Сан-Петронио. Святой Петроний считается небесным покровителем Болоньи. Строительство базилики началось еще в четырнадцатом веке, но до сих пор с полной уверенностью его нельзя назвать завершенным. Хотя в нем уже с давних пор проходят службы все же отделка его фасада до сих пор так и не завершена. Собор протянулся в длину на 132 метра и если бы не изданный специальный запрет Папы Пия IV, то его размеры запросто могли бы превысить размеры знаменитого Собора Святого Петра в Риме.

Bologna is the largest city (and the capital) of the Emilia-Romagna Region in Northern Italy. It is the seventh most populous city in Italy, located in the heart of a metropolitan area (officially recognized by the Italian government as a città metropolitana) of about one million. - Wikipedia

Things to do in Bologna

  • San Petronio Basilica

    The Basilica of San Petronio is the main church of Bologna, Emilia Romagna, northern Italy. It dominates Piazza Maggiore. It is the tenth-largest church in the world by volume, 132 metres long and 66 metres wide, while the vault reaches 45 metres inside and 51 metres in the facade. With its volume of 258,000 m³, it is the largest (Gothic or otherwise) church built of bricks of the world.

  • Pinacoteca Nazionale di Bologna

    The National Art Gallery of Bologna (Pinacoteca Nazionale di Bologna) is a museum in Bologna, Italy. It is located in the former Saint Ignatius Jesuit novitiate of the city"s University district, and inside the same building that houses the Academy of Fine Arts. The museum offers a wide collection of Emilian paintings from the 13th to the 18th century and other fundamental works by artists who were in some way related to the city.

  • Basilica of San Domenico

    The Basilica of San Domenico is one of the major churches in Bologna, Italy. The remains of Saint Dominic, founder of the Order of Preachers (Dominicans), are buried inside the exquisite shrine Arca di San Domenico, made by Nicola Pisano and his workshop, Arnolfo di Cambio and with later additions by Niccolò dell"Arca and the young Michelangelo.

Virail имеет магический трюк, чтобы найти дешевые билеты на поезд до Болонья. Вам просто нужно ввести даты и установить фильтры для вылета и цен в соответствии с вашими предпочтениями. После того, как вы выбираете самые лучшие варианты путешествия для вашего поезда из Венеция к Болонья, virail будет перенаправлять вас автоматически на сайт поставщика для покупки.

Какие компании принимают вас от Венеция в Болонья на поезде?

Virail находит предложения от многих железнодорожных компаний в Европе и в остальном мире. Например, она показывает возможные соединения поезда от Венеция до Болонья предлагаемых Trenitalia и Italo.

Trenitalia и Итало являются два поставщика, работающих на всей территории Италии. В то время итало специализируется на высокоскоростной поезд только отрасли и предлагает связи между крупнейшими городами, Trenitalia обеспечивает также региональные и местные поезда, работающие между станциями самых маленьких городов.

Сколько стоят билеты на поезд из Венеция в Болонья?

При бронировании заранее, вы можете найти дешевые билеты на поезд из Венеция в Болонья от 7,90 RUB. Тем не менее, билеты на поезд по этой стоимости маршрута в среднем около 30,95 RUB.

Обойдется гораздо дешевле, чем в других популярных городах Италии. Впрочем, и сам город заслуживает отдельного внимания. Болонью с Венецией разделяют каких-то 150 км, поэтому добраться из одного пункта в другой и обратно не составит никакого труда, причем совершить этот вояж можно одним днем.

Поезд Болонья Венеция

Поезд Болонья-Венеция – самый простой, удобный и надежный способ добраться из одного города в другой. Все поездки из Болоньи в Венецию осуществляются с главного жд вокзала Болоньи Bologna Centrale, который лидирует в списке самых востребованных и многолюдных жд вокзалов на территории современной Италии.

Ищите поезда, которые прибывают на вокзал Санта-Лючия, чтобы не делать пересадки

Конечной точкой в Венеции могут быть два вокзала: материковая , откуда до цели придется еще добираться на автобусе, и основной городской , расположенный непосредственно в самой Венеции. Поезда из Болоньи в Венецию курсируют регулярно: рейсы отправляются каждые полчаса.

Наиболее быстрые поезда Frecciarossa начинают движение из Болоньи в 9 утра и ходят регулярно до 22:10. Последний рейс из Венеции отправляется в 19:25. Для тех, кто опоздал, есть один ночной, довольно медленный междугородний поезд Intercity в 00:08.

В пути между городами придется провести от 1,5 до 2 часов в зависимости от выбранного класса поезда.

Наиболее быстрые и комфортные поезда Frecciarossa

Узнать расписание и забронировать билеты на поезда Болонья-Венеция и Венеция-Болонья можно онлайн. Для бронирования достаточно воспользоваться сайтом Onetwotrip [ссылка] : в 2017-м году он стал первым русскоязычным сервисом, запустившим продажу билетов на поезда всех крупнейших железнодорожных компаний Италии.

Таким образом, проблемы с оплатами картой, часто встречающиеся на иностранных сайтах, на Onetwotrip отсутствуют напрочь: всегда можно позвонить в службу поддержки и решить все вопросы на русском языке.

Бронирование билета на поезд на сайте интуитивно понятно. Добавим лишь, что вся процедура редко занимает более 15 минут, а сам билет приходит на указанный e-mail сразу же после оплаты. Его достаточно распечатать и взять с собой в поездку.

Непосредственно перед отправлением билеты обойдутся дороже всего.

Билеты на поезд можно приобрести заранее, примерно за 2 месяца до предполагаемой поездки. Обратите внимание, что в билетах на скорые поезда указывается дата и время отправления, а также место в вагоне. Такие билеты не нужно компостировать. Если у Вас билет на более медленный поезд класса Regionale и не указаны места, то компостирование таких билетов обязательно.

Как правило, такие нюансы указываются при получении билета, но если у Вас остались сомнения, вопросы всегда можно задать русскоязычной службе поддержки Onetwotrip.

Не стоит также забывать, что ценообразование на итальянских железных дорогах аналогично авиации: чем раньше вы бронируете билет, тем дешевле в конечном итоге он будет стоить . На самом вокзале перед отправлением билет обычно обходится дороже всего. Кроме того, их банально может не быть в продаже перед отправлением. Более подробно об этом BlogoItaliano рассказал в отдельном видео:

Цена билетов второго класса на маршруте Болонья-Венеция начинается от 12 Евро (2018). Уточнить расписание и забронировать билеты онлайн можно по ссылке ниже:

Как добраться из Болоньи в Венецию на автобусе

Добраться из Болоньи в Венецию можно и на автобусе. Самое удобное расписание предлагает FlixBus: в день осуществляется 4-5 рейсов, время в пути составляет около 3 часов.

У FlixBus самое комфортное расписание на маршруте Болонья - Венеция

Однако, в отличие от поезда, автобус пребывает НЕ в саму Венецию. Конечной точкой будет или , откуда придется еще дополнительно добираться общественным транспортом, тратя на это отдельное время и деньги.

Необходимость пересадки и более длительное время в пути делают автобус менее предпочтительным вариантом, чем поезд. Проверить актуальное расписание и цену билетов на автобусы Flixbus .

Преодолеваем расстояние между городами на автомобиле

Еще одной хорошей альтернативой поезду может быть поездка на арендованном автомобиле . Такой вариант передвижения окажется бюджетнее для небольшой компании или семьи с детьми.

Расстояние в 160 км от Болоньи до Венеции можно преодолеть примерно за 2,5-3 часа. Ориентиры – автомагистраль А13 до Падуи, А57 от Падуи до Венеции.

На автомагистралях встречаются платные участки. На маршруте из Болоньи в Венецию на проезд по автомагистралям придется потратить порядка 8 евро (2018).

Дополнительные расходы автолюбителей ждут и в Венеции. В городе на воде автомобиль – штука бесполезная. Его придется оставить на Пьяццале Рома на платной парковке Autorimessa Comunale. Парковочное место обойдется в среднем в 25 евро за сутки (2018). Притом, даже если вы планируете остановиться на 4-5 часов, эта сумма снижена не будет.

При варианте с арендой авто более предпочтительным может быть бронь отеля не в самой Венеции, а в одном из городов-спутников. В этом случае получится еще и сэкономить, поскольку жилье в самой Венеции стоит недешево.

В Венеции автопарковку можно найти на Пьяццале Рома

Если Вы рассматриваете вариант с арендой авто, то по всей Италии машины имеет смысл бронировать заранее посредством онлайн-сервиса сравнения цен Rentalcars – получится значительно выгодней. Сравнить условия автопрокатов на нужные даты и